Социолингвистическая характеристика взаимодействия участников американского академического дискурса (на основе MICASE)

Шилюк, В. В. (2014) Социолингвистическая характеристика взаимодействия участников американского академического дискурса (на основе MICASE). Научное сообщество студентов: сборник статей. студенч. междунар. науч. – практ. конф.. pp. 60-69.

[img]
Preview
Text
Download (525kB) | Preview

Abstract

В статье рассматривается антропоцентрический аспект категории модальности, который заключается в том, что в центре поля модальности находится субъект дискурсивной деятельности. Реализация позиции субъекта происходит с помощью средства хеджинга. Основной операционной единицей социолингвистической дифференциации языка мы выделяем так называемые социолингвистические переменные, которые выступают в роли социально маркирующих языковых единиц. Мы выделили потенциальные маркеры хеджинга, которые проверили на наличие на основе специализированного Мичиганского корпуса устного академического английского языка MICASE (The Michigan Corpus of Academic Spoken English). Далее с помощью метода количественных подсчетов и сравнения были определенны особенности социолингвистической идентификации говорящих-участников академического дискурса за параметрами (мужчины/ женщины, точные/ гуманитарные науки, преподаватели/ студенты), которые служат социолингвистическими идентификаторами коммуникантов, что их применяют.

Item Type: Article
Uncontrolled Keywords: академический дискурс, модальность, эвиденциальность, афект, присутствие, хеджинг, эпистемические лексические глаголы, эпистемические наречия, эпистемические прилагательные, эпистемические модальные глаголы, эпистемические существительные.
Subjects: P Language and Literature > P Philology. Linguistics
Divisions: Educational and Research Institute of Foreign Philology > Department of Cross-Cultural Communication and Applied Linguistics
Depositing User: лаборант Ю.Ю. Климович
Date Deposited: 27 Jul 2014 09:53
Last Modified: 15 Aug 2015 07:15
URI: http://eprints.zu.edu.ua/id/eprint/11869

Actions (login required)

View Item View Item