Педагогическое моделирование процесса формирования профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов

Бекирова, А. Р. (2017) Педагогическое моделирование процесса формирования профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов. Вісник Житомирського державного університету імені Івана Франка (2 (88)). pp. 28-38. ISSN 2076-6173

[img]
Preview
Text
Download (586kB) | Preview

Abstract

Профессиональная субъектность учителей начальных классов в статье рассмотрена как системный психолого-педагогический феномен, который определяется как их интегральное профессионально важное качество. Оно формируется в процессе получения профессионального образования в педагогическом ВУЗе, которое не только определяет отношение учителя к педагогической деятельности, а формирует его субъектную позицию и стимулирует активность в этой деятельности, что в конечном счёте непосредственно влияет на успешность педагогической деятельности учителей в начальной школе. Подчёркнуто, что педагогическое моделирование – это метод создания и изучения педагогических моделей, т.е. отражение основных характеристик определённой педагогической системы (процесса, явления) в специально созданном объекте – в педагогической модели в форме мысленного представления или материальной реализации педагогического процесса (явления), который адекватно отображает исследуемый предмет педагогической действительности, в данной статье – процесс формирования профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов. Показано, что педагогическое моделирование процесса формирования профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов позволяет обосновать логическую, содержательную и методическую последовательность её формирования благодаря установлению связей между основными компонентами их профессиональной подготовки и придать этому процессу субъектно-деятельностный характер. Подчеркнуто, что целенаправленному её формированию способствует субъектно-деятельностная модель, которая обоснована с учётом основных методологических принципов педагогического моделирования и состоит с целево-методологического, содержательного, методико-праксеологичного, оценочно-результативного и субъект-субъектного компонентов.

Item Type: Article
Uncontrolled Keywords: педагогическое моделирование; модель; профессиональная субъектность; формирование; будущие учителя начальных классов; субъектно-деятельностная модель формирования профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов.
Subjects: L Education > LB Theory and practice of education
Depositing User: Руслана Іщук
Date Deposited: 11 Sep 2017 17:31
Last Modified: 11 Sep 2017 17:37
URI: http://eprints.zu.edu.ua/id/eprint/25222

Actions (login required)

View Item View Item

Downloads

Downloads per month over past year

View more statistics