Эффективность использования экспериментальной программы тренировочных нагрузок для юных гребцов 12-13 лет на этапе начальной подготовки в рамках первого модуля

Рімар Ю. І., Мотуз С. О., Кубатко А. І., Шехцова К. В. (2018) Эффективность использования экспериментальной программы тренировочных нагрузок для юных гребцов 12-13 лет на этапе начальной подготовки в рамках первого модуля. Фізична культура, спорт та здоров'я нації (5). С. 267–271. ISSN 2071-5285

[img]
Preview
Текст
Download (284kB) | Preview

Анотація

В данной статье описаны основные принципы и положения экспериментальной авторской программы тренировочных занятий для юных спортсменов, специализирующихся в гребле академической, на этапе начальной подготовки в рамках первого модуля, а также приведены результаты оценки и эффективности ее применения. Соответственно вся программа тренировочных занятий была представлена в виде четырех модулей. В первом модуле происходило ознакомление подростков с материальной частью лодки, вынесение ее и постановки ее на воду, с особенностью посадки и высадки из лодки, разучивание гребка и отрабатывания маневрирования. Основное внимание уделялось на общую физическую подготовку юных спортсменов. В рамках первого модуля юные гребцы экспериментальной группы занимались три раза в неделю по два часа. По сравнению с традиционной программой ДЮСШ было предложено увеличить обьем тренировочных часов на физические нагрузки аэробной направленности ( кросс и плавание) за счет соответственного уменьшения часов на комплекс вспомогательных и специально-подготовительных действий юных гребцов. Количество тренировочных занятий (3 раза в неделю, 6 часов), их общее количество составляло 72 занятия. Общее количество часов полностью соответствовало традиционной программе ДЮСШ. В перечень данных упражнений входили: спортивные игры (футбол, баскетбол), гребля в лодке, специальные упражнения, равнопеременный бег или кросс, атлетическая гимнастика, специальные гимнастические упражнения, плавание в бассейне, гребля в лодке (поход). В процессе тренировочных занятий первого модуля использовались такие методы воспитательной работы, которые были направлены на формирование сознания личности подростка: рассказ, объяснение, разъяснение, этические беседы, внушение, инструктаж, личный пример и т.п.

Тип ресурсу: Стаття
Ключові слова: планирование, тренировочные нагрузки, юные гребцы, начальная подготовка.
Класифікатор: A Загальні роботи > AZ Історія науки. Гуманітарні науки
Відділи: Факультет фізичного виховання та спорту > Кафедра теоретико-методичних основ фізичного виховання та спорту
Користувач: Unnamed user with email kaf.fiz.vyh@gmail.com
Дата подачі: 06 Жовт 2018 17:32
Оновлення: 06 Жовт 2018 17:32
URI: http://eprints.zu.edu.ua/id/eprint/27497

Actions (login required)

Оглянути опис ресурсу Оглянути опис ресурсу