Эффективность использования экспериментальной программы тренировочных нагрузок для юных гребцов 12-13 лет на этапе начальной подготовки в рамках первого модуля

Рімар, Ю. І., Мотуз, С. О., Кубатко, А. І., Шехцова, К. В. (2018) Эффективность использования экспериментальной программы тренировочных нагрузок для юных гребцов 12-13 лет на этапе начальной подготовки в рамках первого модуля. Фізична культура, спорт та здоров'я нації (5). pp. 267-271. ISSN 2071-5285

[img]
Preview
Text
Download (284kB) | Preview

Abstract

В данной статье описаны основные принципы и положения экспериментальной авторской программы тренировочных занятий для юных спортсменов, специализирующихся в гребле академической, на этапе начальной подготовки в рамках первого модуля, а также приведены результаты оценки и эффективности ее применения. Соответственно вся программа тренировочных занятий была представлена в виде четырех модулей. В первом модуле происходило ознакомление подростков с материальной частью лодки, вынесение ее и постановки ее на воду, с особенностью посадки и высадки из лодки, разучивание гребка и отрабатывания маневрирования. Основное внимание уделялось на общую физическую подготовку юных спортсменов. В рамках первого модуля юные гребцы экспериментальной группы занимались три раза в неделю по два часа. По сравнению с традиционной программой ДЮСШ было предложено увеличить обьем тренировочных часов на физические нагрузки аэробной направленности ( кросс и плавание) за счет соответственного уменьшения часов на комплекс вспомогательных и специально-подготовительных действий юных гребцов. Количество тренировочных занятий (3 раза в неделю, 6 часов), их общее количество составляло 72 занятия. Общее количество часов полностью соответствовало традиционной программе ДЮСШ. В перечень данных упражнений входили: спортивные игры (футбол, баскетбол), гребля в лодке, специальные упражнения, равнопеременный бег или кросс, атлетическая гимнастика, специальные гимнастические упражнения, плавание в бассейне, гребля в лодке (поход). В процессе тренировочных занятий первого модуля использовались такие методы воспитательной работы, которые были направлены на формирование сознания личности подростка: рассказ, объяснение, разъяснение, этические беседы, внушение, инструктаж, личный пример и т.п.

Item Type: Article
Uncontrolled Keywords: планирование, тренировочные нагрузки, юные гребцы, начальная подготовка.
Subjects: A General Works > AZ History of Scholarship The Humanities
Divisions: Faculty of Physical Education and Sport > Department of Theoretical and Methodological Foundations of Physical Education and Sport
Depositing User: Unnamed user with email kaf.fiz.vyh@gmail.com
Date Deposited: 06 Oct 2018 17:32
Last Modified: 06 Oct 2018 17:32
URI: http://eprints.zu.edu.ua/id/eprint/27497

Actions (login required)

View Item View Item