eprintid: 10631 rev_number: 12 eprint_status: archive userid: 2944 dir: disk0/00/01/06/31 datestamp: 2014-02-18 08:25:11 lastmod: 2015-08-15 05:45:48 status_changed: 2014-02-18 08:25:11 type: article metadata_visibility: show title: Современное университетское образование в дискурсе культурно-цивилизационной самоидентификации: между исторической миссией и реальной перспективой language: ukraine abstract: В статье, на основе анализа новых тенденций унификации, комерциализации и ''массовизации'' университетского образования, предлагается алгоритм синтеза утилитарной прагматики профессиональной подготовки специалиста с ''прагматикой'' фундаментальных знаний и национально- культурными традициями, который позволяет современному университету не только сохранить себя, но и в дальнейшем выполнять важную социокультурную миссию. В связи с этим предлагается конкретные шаги в реформировании отечественного университетского образования creators_name: Саух, П. Ю. ispublished: pub subjects: B1 full_text_status: public date: 2013 date_type: published publication: Вісник Житомирського державного університету імені Івана Франка number: 72 publisher: Вид-во ЖДУ ім. І.Франка pagerange: 3-15 refereed: TRUE issn: 2076-6173 referencetext: 1. Мищенко Н. Кто остановит поток дипломированного образования? / Н. Мищенко // ''Зеркало недели'', 19 сентября 2009 ; Васильев А. Война с ветряными мельницами на ниве образования / А. Васильев // ''Зеркало недели'', 11 июля 2009 ; Михайленко М. Бутафорский наробраз / М. Михайленко // ''2000'', 18 сентября 2009. 2. Ортега-і-Гассет Х. Бунт мас / Х. Ортега-і-Гассет // Вибр. тв. – Київ, 1994. – С. 82–83. 3. Міллікен Дж. Постмодернізм і професіоналізм у вищій освіті / Дж. Міллікен // Вища школа. – 2005. – № 4. – 67 с. 4. Андрущенко В. П. Освітня політика (огляд порядку денного) / В. П. Андрущенко, В. Л. Савельєв. – К. : ''МП Леся'', 2010. – 19 c. 5. Drucker P. Age of Social Transformation / P. Drucker // The Atlantik Monthly 274, November, 1994. – 16 p. 6. Карлов Н. В. Книга о Московском физтехе / Н. В. Карлов. – М. : Физматлит, 2008. – 34 с. 7. Morin E. Les sept savoirs nécessaries a l’education du future / E. Morin. – Paris : UNESCO, 1999. – 15 p. 8. Степин В. С. Генезис социально-гуманитарных наук (философский и методологический аспекты) / В. С. Степин // Вестник Бурятского университета. Серия 5. Философия. – Улан-Удэ, 2004. – Вып. 9. – 50 с. 9. Пінчук Є. А. Університет як соціоосвітній феномен : ідеї та проблеми / Є. А. Пінчук // Вісник Житомирського державного університету імені Івана Франка. – 2012. – Вип. 63. – 11 с. 10. Бакіров В. С. Дилеми класичної університетської освіти / В. С. Бакіров // Педагогічна і психологічна науки в Україні. Т. 4 / Педагогіка і психологія вищої школи. – К. : Педагогічна думка, 2007. – 107 с. 11. Біла книга національної освіти України / [Алексєєнко Т. Ф., Аніщенко В. М., Балл Г. О. (та ін.) ; за заг. ред. акад. В. Г. Кременя ; НАПН України]. – К. : Інформ. системи, 2010. – 249 c. 12. Модернізація України – наш стратегічний вибір : Щорічне Послання Президента України до Верховної Ради України. – К. : НІСД, 2011. – 60 с. 13. Болонський процес і реформування вищої освіти Франції / [упоряд. Г. Г. Крючков, В. В. Бурбело]. – К. : Вид.-полігр. центр ''Київський університет'', 2004. – 28 c. 14. Геллнер Е. Нації та націоналізм / Е. Геллнер // Національна ідентичність : [хрестоматія] / [yпорядн. Т. Воропай]. – Харків : Крок, 2002. – 85 c. 15. Павлова О. Ю. Економічні, геополітичні та соціокультурні передумови створення зони європейської вищої освіти / О. Ю. Павлова // Мультиверсум. Філософський альманах. – Київ, 2012. – Вип. 3 (111). – 138 с. 16. Козловець М. А. Національна ідентичність в Україні в умовах глобалізації : [монографія] / М. А. Козловець, Н. М. Ковтун. – К. : ПАРАПАН, 2010. – 302 c. 17. Корсак К. Реформи освіти у Польщі та Україні : уроки і перспективи / К. Корсак / Освіта і виховання в Польщі і Україні (ХІХ – ХХ ст.) : [матеріали міжнар. наук.-практ. конф.] / [упорядкув. і заг. ред. Є. Коваленко]. – Ніжин : НДПУ, 1998. – 5 c. 18. Debata Klubu Ekspertóv ''Rzeczpospolitej'' o tym, czym jest modernizacja, jest optymalny model dla Polski, przed jakimi stoimy barierami na drodze do nowoczesności [Електронний ресурс] // Tygodnik Plus Minus 01–10– 2010. – Режим доступу : http//www.rp.pl/artykul/543626.html. 19. Джонстон У. Д. Суд над системой образования : стратегия и будущее / У. Д. Джонстон. – Москва : Изд-во ''Педагогика'', 1991. – C. 77–79. 20. Filipkowski A. The Implementation of the Bologna Declaration in Poland / A. Filipkowski // European Journal of Engineering Education. – 2002. – 28 (2). – P. 237–238. 21. Таланчук П. Образование должно служить средством развития человека / П. Таланчук // ''Зеркало недели'', 20 декабря 2003. – 16 c. 22. Дюркгейм Э. Социология образования / Э. Дюркгейм ; [пер. с фр. Т. Г. Астаховой]. – М. : Институт социологии РАН, 1996. – 55 c. 23. Брейсі Джеральд. Чому ми робимо школу цапом відбувайлом? / Джеральд Брейсі // Постметодика. – 2002. – № 5–6. – C. 13–14. citation: Саух, П. Ю. (2013) Современное университетское образование в дискурсе культурно-цивилизационной самоидентификации: между исторической миссией и реальной перспективой. Вісник Житомирського державного університету імені Івана Франка (72). с. 3-15. ISSN 2076-6173 document_url: http://eprints.zu.edu.ua/10631/1/1.pdf