eprintid: 11090 rev_number: 12 eprint_status: archive userid: 2944 dir: disk0/00/01/10/90 datestamp: 2014-04-24 07:43:28 lastmod: 2015-08-15 06:21:15 status_changed: 2014-04-24 07:43:28 type: article metadata_visibility: show title: Професійна перепідготовка фахівців гуманітарного профілю в російській федерації language: ukraine abstract: У статті проаналізовано основні тенденції перепідготовки фахівців гуманітарного профілю в Російській Федерації; висвітлено законодавче забезпечення цього процесу; охарактеризовано особливості перепідготовки вчителів, соціальних педагогів та психологів та їх науково-методологічне підґрунтя, що розкрито у працях російських науковців; подано пропозиції із модернізації перепідготовки фахівців гуманітарного профілю в Україні на основі використання досвіду Російської Федерації у цьому процесі. keywords: освіта дорослих, курси підвищення кваліфікації, друга вища освіта, професійна перепідготовка вчителів, соціальних педагогів та психологів. creators_name: Шанскова, Т. І. creators_id: mestt74@mail.ru ispublished: pub subjects: LB divisions: sch_met full_text_status: public date: 2014 date_type: published publication: Вісник Житомирського державного університету імені Івана Франка number: 73 publisher: Вид-во ЖДУ ім. І.Франка pagerange: 106-111 refereed: TRUE issn: 2076-6173 referencetext: 1. Приказ Минобразования РФ "Об утверждении положення О порядке и условиях профессиональной перепoдготовки специалистов" № 2517 от 6 сентября 2000 года [Елекронний ресурс]. – Режим доступу : http:// base.garant.ru›182671/. 2. Приказ Минобразования РФ "О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников" от 15 января 2013 года [Елекронний ресурс]. – Режим доступу : http:№ 10 rg.ru›2013/03/20/pedagogi-dok.html. 3. Заочная форма обучения в учреждениях высшего профессионального образования: характеристики обучающихся (по данным статистики и мониторинга экономики образования) // Вопросы образования. – 2012. – № 4. – С. 200–211. 4. Громкова М. Т. Андрагогика : теория и практика образования взрослых : [учеб, пособие для системы дополнительного профессионального образования ; учеб. пособие для студентов вузов] / М.Т. Громкова. – М. : ЮНИТИ-ДАГА, 2005. – 495 с. 5. Никитин Э. М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы дополнительного педагогического образования / Э. М. Никитин. – М. : ЛПК и ПРО, 1999. – 314 с. 6. Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистом от 27.12.95. Кн. 12 // Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. –Москва, 2000. – С. 285–288. 7. Педагогика профессионального образования : [учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений] / [под ред. В. А. Сластенина]. – М. : Изд. центр "Академия", 2004. – 386 с. 8. Кардашина О. В. Профессиональный тренинг в системе повышения квалификации и переподготовки социальных педагогов : дисс. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Кардашина Ольга Викторовна. – Москва, 1999. – 234 с. 9. Галагузова Ю. Н. Теория и практика системной профессиональной подготовки социалных педагогов : дисс. … доктора пед. наук : 13.00.08 / Галагузова Юлия Николаевна. – Москва, 2001. – 373 с. 10. Степнова Л. А. Внутренние и внешние ограничители развития аутопсихологической компетентности / Л. А. Степанова // Мир психологии. – 1998. – № 3. – С. 97–104. 11. Карандышев В. Н. Методика преподавания психологии : [учеб. пособие] / В. Н. Карандышев. – СПб. : Питер, 2006. – 250 с. citation: Шанскова, Т. І. (2014) Професійна перепідготовка фахівців гуманітарного профілю в російській федерації. Вісник Житомирського державного університету імені Івана Франка (73). с. 106-111. ISSN 2076-6173 document_url: http://eprints.zu.edu.ua/11090/1/21.pdf