%0 Journal Article %A Гордієнко, О. А. %D 2014 %F zu2:11474 %I ЖДУ ім. І. Франка %J Лінгводидактичні аспекти фахової підготовки майбутнього вчителя: збірник наукових праць (за матеріалами VI Всеукраїнського науково-методичного семінару викладачів і студентів 27 березня 2014 р.) %K социокультурная компетенция, русский язык, младшие школьники %P 43-48 %T Ознакомление с обычаями и традициями русского народа в системе формирования социокультурной компетенции младших школьников %U http://eprints.zu.edu.ua/11474/ %X В соответствии с Государственным стандартом образования и программой начальных классов, главной целью обучения русскому языку является развитие коммуникативной компетенции, которая должна обеспечить учащимся умение пользоваться русским языком как средством общения, познания, восприятия культурных ценностей. Современные исследования по методике направлены на поиск методов, приёмов и форм обучения, повышающих результативность таких важных компонентов содержания обучения, как языковая и речевая компетентность – составляющие коммуникативной компетентности учащихся. Языковая компетентность включает в себя два компонента: языковой опыт, накопленный ребёнком в процессе общения и деятельности, и знания о языке, усвоенные в ходе специального обучения.