eprintid: 14879 rev_number: 12 eprint_status: archive userid: 1391 dir: disk0/00/01/48/79 datestamp: 2014-12-25 13:31:18 lastmod: 2014-12-25 13:31:18 status_changed: 2014-12-25 13:31:18 type: article metadata_visibility: show contact_email: ohorona.pr@gmail.com title: Фундаментальные принципы воспитания волынских евреев в конце ХІХ – начале ХХ веков language: ukraine abstract: В статье раскрывается особенный аспект воспитания еврейских детей Волынской губернии. Автор на основе публикаций и архивных материалов осуществил анализ специфики организации воспитательной работы в еврейских учебных заведениях Волыни в конце ХІХ – начале ХХ веков. Проведя сравнительный анализ исторического компонента воспитания, автор охарактеризовал важнейшие принципы воспитательной работы: природосоответствия, культуросоответствия, свойственных еврейскому школьному делу этого периода keywords: еврейское школьное дело, принципы воспитания, природосоответствия, культуросоответствия, еврейское воспитание coverage: еврейские учебные заведения Волыни конца ХІХ – начала ХХ веков educational: Целью статьи является анализ фундаментальных принципов воспитания волынских евреев в конце ХІХ – начале ХХ веков. В целях мы пытались также выяснить, какие принципы воспитания закладывались в еврейских начальных школах указанного периода и как они влияли на социокультурное развитие школьного дела у евреев interacttype: expositive learntype: narrativetext context: Для студентів, аспірантів, викладачів навчальних закладів, науковців та представників громадських організацій creators_name: Мелещенко, А. А. creators_id: ohorona.pr@gmail.com ispublished: pub subjects: L1 divisions: sch_phy full_text_status: public date: 2013 date_type: published publication: Вестник Московского Государственного обласного университета. Серия "Педагогика" number: 3 publisher: М.: Изд-во МГОУ pagerange: 27-31 refereed: TRUE issn: 2072-8395 referencetext: Арндт М. Лекциии по истории еврейской педагогики. Приемы воспитания // Еврейская школа. – 1993. – № 4–6. – С. 41. 2. Ботвинник Н. Р. Н. И. Пирогов и вопросы просвещения евреев // Вестник ОПЕ. – 1910. – № 2. – С. 5–18. 3. Горбатюк Н. М. Народность как принцип воспитания в педагогической науке второй половини ХІХ – ХХ веков: дис. … канд. пед. наук. – Умань, 2009. – 280 с. 4. Кантор О. Еврейские скисающие сливки // «Штетл» как феномен еврейской истории (сборник научных трудов). – К. : «Джойнт», 1999. – С. 319–328. 5. Костриця М. Ю., Кондратюк Р. Ю. Подручная книга с краеведения. – 2-е изд-тво – Житомир : Косенко, 2007. – 464 с., ил. 6. Ландер Ф. Школьное дело в Юго-Западном крае // Еврейская школа. – 1904. – № 3. – С. 29. 7. Леман В. Ю. Основы религиезнавства: учебник. – Черновцы : Рута, 2005. – 304 с. 8. Учебные программы, планы и переписка с Киевским учебным округом об изменениях в учебных планах на 1852 уч. г. // Государственный архив Житомирской области (Дальше: ГАЖО). – Ф. 396. – Оп. 2. – Дел. 58. – 86 л. 9. Педагогический справочник / за ред. действительного члена АПН Украины Ярмаченка М. Д. – К. : Педагогическое мнение, 2001. – 514 с. 10. Об открытии государственного еврейского училища // ГАЖО.– Ф. 71. – Оп. 1. – Дел. 1393. – 17–31 л. 11. Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения (1802–1902). – СПб, 1902. – 679 c. 12. Рудницкая Н. В. Становление и развитие образования евреев на Волыни в ХІХ – в начале ХХ веков : дис. … канд. ист. наук. – К., 2002. – 261 с. 13. Рудницкая Н. В. Финансирование образования евреев Волынской губернии в ХІХ – в начале ХХ вв. // Евреи на Украине: история и современность: материалы международной научно-практической конференции, 20марта 2009 года – Житомир : ЖГУ им. И. Франка – С. 263–273. citation: Мелещенко, А. А. (2013) Фундаментальные принципы воспитания волынских евреев в конце ХІХ – начале ХХ веков. Вестник Московского Государственного обласного университета. Серия "Педагогика" (3). с. 27-31. ISSN 2072-8395 document_url: http://eprints.zu.edu.ua/14879/1/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%D1%8B.pdf