%0 Journal Article %@ 2076-6173 %A Солдатов, Д. В. %A Солдатова, С. В. %A Сузанский, И. В. %D 2015 %F zu2:17528 %I Вид-во ЖДУ ім. І.Франка %J Вісник Житомирського державного університету імені Івана Франка %K интегрированное образование, инклюзивное образование, дифференцированное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, буллинг %N 78 %P 173-179 %T Проблемы реализации интегрированного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья %U http://eprints.zu.edu.ua/17528/ %X В статье представлены актуальные проблемы реализации интегрированного (инклюзивного) образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в современной России. Были поставлены несколько задач: определить само понятие "инклюзия", описать его разновидности и уровни, объяснить проблему буллинга (негативного отношения к детям с ОВЗ), решить проблему кадров для реализации инклюзивного образования. Особое внимание авторы уделяют анализу проблем диверсификации системы интегрированного образования и подготовки кадров для эффективного психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Авторы приходят к выводу о наличии многих серьезных проблем реализации интегрированных (инклюзивных) моделей образования дошкольников с ОВЗ.