eprintid: 17528 rev_number: 10 eprint_status: archive userid: 2944 dir: disk0/00/01/75/28 datestamp: 2015-05-27 11:33:40 lastmod: 2015-05-27 11:38:38 status_changed: 2015-05-27 11:33:40 type: article metadata_visibility: show title: Проблемы реализации интегрированного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья language: russian abstract: В статье представлены актуальные проблемы реализации интегрированного (инклюзивного) образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в современной России. Были поставлены несколько задач: определить само понятие "инклюзия", описать его разновидности и уровни, объяснить проблему буллинга (негативного отношения к детям с ОВЗ), решить проблему кадров для реализации инклюзивного образования. Особое внимание авторы уделяют анализу проблем диверсификации системы интегрированного образования и подготовки кадров для эффективного психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Авторы приходят к выводу о наличии многих серьезных проблем реализации интегрированных (инклюзивных) моделей образования дошкольников с ОВЗ. keywords: интегрированное образование, инклюзивное образование, дифференцированное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, буллинг creators_name: Солдатов, Д. В. creators_name: Солдатова, С. В. creators_name: Сузанский, И. В. ispublished: pub subjects: LB full_text_status: public date: 2015 date_type: published publication: Вісник Житомирського державного університету імені Івана Франка number: 78 publisher: Вид-во ЖДУ ім. І.Франка pagerange: 173-179 refereed: TRUE issn: 2076-6173 referencetext: 1. Алехина С. Инклюзивное образование в России [Електронний ресурс] / С. Алехина, Т. Силантьева. – Режим доступу : http://мгппу.рф/papers/show/466. 2. Алешина М. Содержание понятия инклюзии в контексте CODE SWITCHING. / М. Алешина, В. Ярская // Инклюзивное образование : опыт и перспективы : [материалы международной научно-практической конференции, (Саратов, 14-17 ноября 2008 г.)]. – Саратов : ИЦ ''Наука'', 2009. – С. 49–67. 3. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования / Д. Митчелл // Использование научно обоснованных стратегий обучения в инклюзивном образовательном пространстве. – М. : Высшая школа, 2009. – С. 5–9. 4. Ильина С. К. Лекотека в ДОУ. Организация, документация / С. К. Ильина. – М. : Сфера, 2011. – 99 c. 5. Семаго Н. Я. Инклюзивный детский сад : деятельность специалистов / Н. Я. Семаго. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. 6. Малафеев Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа / Н. Н. Малафеев. – М. : Просвещение, 2009. – 319 с. 7. Суворов А. В. Инклюзивное образование и личностная инклюзия / А. В. Суворов // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 3. – C. 27–31. 8. Польская Н. А. Взаимосвязь показателей школьного буллинга и самоповреждающего поведения в подростковом возрасте / Н. А. Польская // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 1. – C. 39–49. 9. Хэнд К. Интервью ''Росбалту'' [Електронний ресурс]. – Режим доступу : www.rosbalt.ru. 10. Вачков И. В. Модель формирования позитивного отношения к младшим школьникам с ограниченными возможностями здоровья у их сверстников / И. В. Вачков // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 3. – C. 59–65. 11. Лапп Е. А. Дефектологическое просвещение как условие формирования и развития профессиональной компетентности педагогов / Е. А. Лапп, Н. С. Самоделкина // Вестник Московского государственного областного университета. – 2013. – № 1. – С. 10–12. 12. Назарова Н. М. К проблеме разработки теоретических и методологических основ образовательной интеграции / Н. М. Назарова // Психологическая наука и образование. – 2011. – №3. – С. 5–11. 13. Солдатов Д. В. Научно-методические основы организации психологической и педагогической деятельности в нестандартных условиях : [методическое пособие для работников образовательных учреждений] / Солдатов Д. В., Солдатова С. В., Галстян О. А.]. – Орехово-Зуево : Московский государственный областной гуманитарный институт, 2013. – 320 с. 14. Гаврилушкина О. П. Социальное взаимодействие современных дошкольников и проблема инклюзивного и интегрированного обучения / О. П. Гаврилушкина // Материалы городской межвузовской научно- практической конференции ''Равные возможности – новые перспективы''. – М. : Московский городской педагогический университет, 2010. – С. 120–129. citation: Солдатов, Д. В., Солдатова, С. В., Сузанский, И. В. (2015) Проблемы реализации интегрированного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Вісник Житомирського державного університету імені Івана Франка (78). с. 173-179. ISSN 2076-6173 document_url: http://eprints.zu.edu.ua/17528/1/33.pdf