eprintid: 18612 rev_number: 9 eprint_status: archive userid: 2944 dir: disk0/00/01/86/12 datestamp: 2015-09-23 07:27:40 lastmod: 2015-09-23 07:33:32 status_changed: 2015-09-23 07:27:40 type: article metadata_visibility: show title: Принципы обучения русскому языку иностранных тюркоязычных студентов в высшей технической школе language: russian abstract: В статье дано определение принципов обучения, приведены их различные классификации. Выделены группы принципов обучения, играющие ведущую роль в преподавании русского языка как неродного иностранным тюркоязычным студентам технического вуза. Отмечается, что проектирование процесса обучения в соответствии с дидактическими, лингвистическими, психологическими и собственно методическими принципами обучения обеспечивает эффективность обучения русскому языку этих студентов. keywords: принцип обучения, русский язык, иностранные тюркоязычные студенты, инженерный профиль creators_name: Гирич, З. И. creators_id: girich_zoya@mail.ru ispublished: pub subjects: LB full_text_status: public date: 2015 date_type: published publication: Вісник Житомирського державного університету імені Івана Франка number: 3 (81) publisher: Вид-во ЖДУ ім. І.Франка pagerange: 53-59 refereed: TRUE issn: 2076-6173 referencetext: 1. Оконь В. Ведение в общую дидактику / В. Оконь. − М. : Высшая школа, 1990. − 381 с. 2. Щукин А. Н. Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы) : [учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов] / А. Н. Щукин. – М. : ВК, 2012. − 336 с. 3. Капитонова Т. И. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки / Т. И. Капитонова, Л. В. Московкин. – СПб. : Златоуст, 2006. – 272 с. 4. Глухов Б. А. Термины методики преподавания русского языка как иностранного / Б. А. Глухов, А. Н. Щукин. – М. : Русский язык, 1993. – 371 с. 5. Ягупов В. Педагогіка : [навч. посібник] / В. Ягупов. – К. : Либідь, 2002. – 560 с. 6. Методика преподавания русского языка в национальной средней школе / [под ред. Н. З. Бакеевой и З. П. Даунене]. – Л. : Просвещение, 1980. – 319 с. 7. Лингводидактическая программа по русскому языку как иностранному. Первый и второй сертификационный уровни. Естественно-технический профиль / [Есина З. И. и др.]. – М. : РУДН, 2013. – 89 с. 8. Максимов В. И. Системный подход к решению задач преемственности и перспективности в обучении и воспитании иностранных студентов / В. И. Максимов // Проблемы преемственности в обучении русскому языку иностранных учащихся на подготовительных и основных факультетах вузов РСФСР. – Л. – 1985. – 99 с. 9. Сурыгин А. Основы теории обучения на неродном для учащихся языкe / А. Сурыгин. – СПб. : Издательство ''Златоуст'', 2000. – 233 с. 10. Вагнер В. Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим на основе межъязыкового сопоставительного анализа : Фонетика. Графика. Словообразование. Структуры предложений, порядок слов. Части речи : [учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. ''Филология''] / В. Вагнер. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 384 с. citation: Гирич, З. И. (2015) Принципы обучения русскому языку иностранных тюркоязычных студентов в высшей технической школе. Вісник Житомирського державного університету імені Івана Франка (3 (81)). с. 53-59. ISSN 2076-6173 document_url: http://eprints.zu.edu.ua/18612/1/12.pdf