%0 Journal Article %A Вознюк, О. В. %D 2010 %F zu2:22857 %I Тольяттинский государственный университет. %J Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия педагогика, психология %K физика, математика, точные и гуманитарные дисциплины, концепция функциональной асимметрии полушарий головного мозга, научающая сказка, миф, метафора. %P 32-36 %T Изменение традиционной парадигмы преподавания точных дисциплин: от мифа и сказки к подлинному пониманию вселенной %U http://eprints.zu.edu.ua/22857/ %X Рассматриваются проблемные вопросы преподавания точных дисциплин, связанные с неадекватным отражением в их содержании парадоксальных сторон действительности. Предлагается решение данной проблемы на основе новой парадигмы образования, использующей ресурсы правополушарных механизмов человеческого мозга, что требует развития нового педагогического направления – научающей сказки, поскольку чем более человек в детском возрасте будет погружен в атмосферу сказки, тем большее количество глубоких теоретических смыслов он потом сможет открыть и кристаллизовать вместе с развитием абстрактно-логического мышления.