%0 Journal Article %A Вознюк, О. В. %D 2012 %F zu2:22875 %I Москва: Наука: информ; Воронеж: ВГПУ %J Человек и общество: на рубеже тысячелетий: материалы международной научной конференции %N 54 %P 33-44 %T Холистическая парадигма образования: проблемы, опыт обоснования %U http://eprints.zu.edu.ua/22875/ %X Представлена попытка обосновать новую парадигму образования, которая выражает идеи холизма и строится на концепции функциональной асимметрии полушарий головного мозга, а также на синергетическом и гештальт подходах к анализу педагогической действительности. Целью образования рассматривается как процесс формирования гармоничной личности, характеризующейся творчеством, толерантностью и оптимизмом, обусловленными открытостью к миру и спонтанностью поведения человека, проистекающие из творческого состояния личности.