eprintid: 22875 rev_number: 10 eprint_status: archive userid: 5935 dir: disk0/00/02/28/75 datestamp: 2016-12-20 10:27:49 lastmod: 2016-12-20 10:27:49 status_changed: 2016-12-20 10:27:49 type: article metadata_visibility: show title: Холистическая парадигма образования: проблемы, опыт обоснования language: russian abstract: Представлена попытка обосновать новую парадигму образования, которая выражает идеи холизма и строится на концепции функциональной асимметрии полушарий головного мозга, а также на синергетическом и гештальт подходах к анализу педагогической действительности. Целью образования рассматривается как процесс формирования гармоничной личности, характеризующейся творчеством, толерантностью и оптимизмом, обусловленными открытостью к миру и спонтанностью поведения человека, проистекающие из творческого состояния личности. creators_name: Вознюк, О. В. ispublished: pub subjects: L1 divisions: sch_met full_text_status: public date: 2012 publication: Человек и общество: на рубеже тысячелетий: материалы международной научной конференции number: 54 publisher: Москва: Наука: информ; Воронеж: ВГПУ pagerange: 33-44 refereed: TRUE referencetext: 1. Амонашвили Ш. А. Основания педагогики сотрудничества // Новое педагогическое мышление. – М.: Педагогика, 1989. – С. 145–176. 2. Ананьев Б. Г. Билатеральное регулирование как механизм поведения // Вопросы психологии. – 1963. – № 5. – С. 84–96. 3. Анохин П. К. Избранные труды. – М.: Наука, 1978. – 400 с. 4. Аршинов В., Малый А., Попов П. Медицина в контексте синергетического познания // Московский Синергетический Форум. Январская (1996) встреча. “Устойчивое развитие в изменяющемся мире”. 27–31 января 1996. Тезисы / Под ред. В.И. Аршинова, Е.Н. Князевой. М., 1996. – С. 31–32. 5. Береговой Я. А. Классно-урочная система или как учиться и учить? // Педагогика толерантности. – Киев, 1997. – № 1–2. – С. 34–78. 6. Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека.– М.: Медицина, 1988. – 288 с. 7. Дорфман Л.Я. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве / Л.Я. Дорфман, Г. В. Ковалева // Вопросы психологи. – 1999. – № 2. – С. 101–106. 8. Голубева Е. А. Индивидуальные особенности памяти человека. – М.: Педагогика, 1980. – 151 с. 9. Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования / Ю.В. Громыко. – М. : Московская академия развития образования, 1996. – 545 с. 10. Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Антропный принцип в синергетике // Вопросы философии. – 1997. – № 3. – С. 62–79. 11. Кон И. С. Жизненный путь как предмет междисциплинарного исследования // Человек в системе наук. – М.: Наука, 1989. – С. 471–483. 12. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984. – 456 с. 13. Лукъянец В. С. Постмодернистское мышление – мышление ХХI века? // Totallogy. Постнекласичнi дослiдження. – К.: ЦГО НАН України, 1996. – С. 239–257. 14. Миллер Д. Холистическое образование. Педагогика предчувствия Д. Миллер [Электронный ресурс]. Режим доступа к ресурсу : http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200205007 15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 1995. – 357 с. 16. Поклитар Е. А., Штеренгерц А. Е. Сенсуализм Коменского в контексте современного учения в взаимопотенцирующем синергизме сознания и бессознательного // Коменський і педагогічна сучасність (Збірник матеріалів Міжнародної наукової конференції). – Одеса, 1992. – С. 184–186. 17. Степашин Б. Навчання не самоціль, а розвиток i виховання. Головні проблеми сучасної української школи // Рiдна школа. – 1997. – № 3–4. – С. 40–44. 18. Субетто А.И. Приоритеты и философия целеполагания фундаментальной науки в XХI веке. Трансформация парадигмы университетского образования [Электронный ресурс]. Режим доступа к ресурсу : http://www.trinitas.ru/rus/doc/avtr/00/0008-00.htm 19. Урманцев Ю. А. О формах постижения бытия // Вопросы философии. – 1993. – № 4. – С. 89–105. 20. Формирование учебной деятельности студентов (под ред. В. Я. Ляудис). – М.: Изд. МГУ, 1989. – 240 с. 21. Шаталов В. Ф. Эксперимент продолжается. – М.: Педагогика, 1989. – 336 с. 22. Щетинин М.П. Объять необъятное. Записки педагога / М. П. Щетинин. – М. : Педагогика, 1986. – 176 с. 23. Murphy M., Dobovan S. Contemporary meditation research. – San Francisco, Esalen Institute Press, 1985. – P. 34–40. 24. Russel P. The Brain Book. – N. Y.: Penguin Books, 1979.– Р. 55. citation: Вознюк, О. В. (2012) Холистическая парадигма образования: проблемы, опыт обоснования. Человек и общество: на рубеже тысячелетий: материалы международной научной конференции (54). с. 33-44. document_url: http://eprints.zu.edu.ua/22875/1/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8E%D0%BA_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_2012.PDF