eprintid: 25277 rev_number: 16 eprint_status: archive userid: 2944 dir: disk0/00/02/52/77 datestamp: 2017-09-12 18:34:10 lastmod: 2017-09-12 18:34:10 status_changed: 2017-09-12 18:34:10 type: article metadata_visibility: show title: Содержание обучения русскому языку в контексте формирования профессиональной компетентности иностранных аспирантов language: russian abstract: В статье освещена проблема гармоничного сочетания содержания обучения русскому языку и профессиональных интересов молодых ученых, иностранных аспирантов музыкальных специальностей. Определены основные принципы описания русского языка для иностранцев. Предложено характеристику основных моделей описания языка, в частности семасиологический описание и ономасиологический. Охарактеризованы подходы и принципы отбора содержания обучения, продемонстрировано примеры дидактического материала для разработанной автором рабочей программы. Доказано, что целью курса русского языка для аспирантов-иностранцев является формирование языковой, речевой, коммуникативной и социокультурной компетентности путем углубления лингвистических знаний и расширения практики учебно-научного общения в условиях подготовки специалистов высшей категории музыкального профиля. keywords: методика обучения иностранных аспирантов, содержание обучения, профессиональная компетентность, рабочая программа creators_name: Статівка, В. І. creators_name: Чень, Тао creators_name: Чжон, Йин creators_name: Люй, Цзин ispublished: pub subjects: LB full_text_status: public date: 2017 date_type: published publication: Вісник Житомирського державного університету імені Івана Франка number: 2 (88) publisher: Вид-во ЖДУ ім. І.Франка pagerange: 261-265 refereed: TRUE issn: 2076-6173 referencetext: 1. Баранов М. Т. Типы учебного материала и методы обучения русскому языку / М. Т. Баранов // Русский язык в школе. – 1981. – № 3. – С. 14–18. 2. Гирич З. И. Формирование коммуникативной компетенции иностранных тюркоязычных студентов инженерного профиля в процессе обучения русскому языку: монография / З. И. Гирич. – Харьков: Издатель Иванченко И.С., 2016. – 454 с. 3. Кокорина С. И. Принципы описания грамматики в русском языке как иностранном / С. И. Кокорина // Русский язык как иностранный: актуальные вопросы описания и методики преподавания: Сб. спецкурсов. – М., 1982. 4. Новиков Л. А. Лингвистические основы преподавания русского языка как иностранного / Л. А. Новиков // Русский язык за рубежом. – 1976. – № 2. 5. Ушакова Н.И. Подходы образовательной парадигмы, не получившие отражения в методике преподавания русского языка иностранным студентам / Н. И. Ушакова // Русский язык, литература, культура в школе и вузе. – 2014. – № 4. – С. 66-72. 6. Шанский Н.М. Методика преподавания русского языка: достижения и проблемы. – Н. М. Шанский // Русский язык в национальной школе. – 1982. – № 6. citation: Статівка, В. І., Чень, Тао, Чжон, Йин, Люй, Цзин (2017) Содержание обучения русскому языку в контексте формирования профессиональной компетентности иностранных аспирантов. Вісник Житомирського державного університету імені Івана Франка (2 (88)). с. 261-265. ISSN 2076-6173 document_url: http://eprints.zu.edu.ua/25277/1/48.pdf