%0 Journal Article %A Вознюк, О. В. %D 2017 %F zu2:26340 %I Коломна: ГСГУ %J Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации / под ред. Т. Ю. Макашиной, О. Б. Широких. – Государственный социально-гуманитарный университет %K Based on the concept of functional asymmetry of the human cerebral hemispheres, a step-by-step school trajectory is based on the development of the child from the state of right hemispheric fusion with the world (characterized by polysemantic paradigmatic thinking and openness to the miracle, paradox, absurdity, magic fairy tale) to the left hemisphere ability to unambiguous abstract-logical thinking allowing the child to realize himself in the field of cause-effect relationships), and from it - to the state of synthesis of hemispheric functions, that implements holistic dialectical thinking as a unity of opposites - the image and the words, concrete and abstract, feelings and thoughts. %P 21-25 %T Новое понимание дошкольного воспитания %U http://eprints.zu.edu.ua/26340/ %X На основе концепции функциональной асимметрии полушарий головного мозга человека обосновывается поэтапная школьная траектория, предполагающая развитие ребенка от состояния правополушарной слитности с миром (характеризующейся многозначным парадоксальным мышлением и открытостью к чуду, парадоксу, абсурду, волшебной сказке) к левополушарной способности к однозначному абстрактно-логическому мышлению (позволяющему ребенку осознавать себя в поле причинно-следственных зависимостей), а от него – к состоянию синтеза полушарных функций, который реализует целостное диалектическое мышление как единство противоположностей – образа и слова, конкретного и абстрактного, чувства и мысли.