eprintid: 26340 rev_number: 12 eprint_status: archive userid: 5935 dir: disk0/00/02/63/40 datestamp: 2018-02-04 21:33:08 lastmod: 2018-02-04 21:33:08 status_changed: 2018-02-04 21:33:08 type: article metadata_visibility: show title: Новое понимание дошкольного воспитания language: russian abstract: На основе концепции функциональной асимметрии полушарий головного мозга человека обосновывается поэтапная школьная траектория, предполагающая развитие ребенка от состояния правополушарной слитности с миром (характеризующейся многозначным парадоксальным мышлением и открытостью к чуду, парадоксу, абсурду, волшебной сказке) к левополушарной способности к однозначному абстрактно-логическому мышлению (позволяющему ребенку осознавать себя в поле причинно-следственных зависимостей), а от него – к состоянию синтеза полушарных функций, который реализует целостное диалектическое мышление как единство противоположностей – образа и слова, конкретного и абстрактного, чувства и мысли. keywords: Based on the concept of functional asymmetry of the human cerebral hemispheres, a step-by-step school trajectory is based on the development of the child from the state of right hemispheric fusion with the world (characterized by polysemantic paradigmatic thinking and openness to the miracle, paradox, absurdity, magic fairy tale) to the left hemisphere ability to unambiguous abstract-logical thinking allowing the child to realize himself in the field of cause-effect relationships), and from it - to the state of synthesis of hemispheric functions, that implements holistic dialectical thinking as a unity of opposites - the image and the words, concrete and abstract, feelings and thoughts. learntype: lecture semdensity: high creators_name: Вознюк, О. В. creators_id: alexvoz@ukr.net ispublished: pub subjects: L1 subjects: LB subjects: LC divisions: sch_met full_text_status: public date: 2017 date_type: published publication: Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации / под ред. Т. Ю. Макашиной, О. Б. Широких. – Государственный социально-гуманитарный университет publisher: Коломна: ГСГУ pagerange: 21-25 refereed: TRUE citation: Вознюк, О. В. (2017) Новое понимание дошкольного воспитания. Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации / под ред. Т. Ю. Макашиной, О. Б. Широких. – Государственный социально-гуманитарный университет. с. 21-25. document_url: http://eprints.zu.edu.ua/26340/1/2017%20%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8E%D0%BA%20%D0%90.%D0%92.%20%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F.pdf