%0 Journal Article %A Вознюк, О. В. %D 2011 %F zu2:26454 %J Креативна педагогіка. Наук.-метод. журнал / Академія міжнародного співробітництва з креативної педагогіки %K giftedness, intellect, creativity, hemispheric functions, talent, psychical activity, creative paradoxical thinking. %N 4 %P 57-65 %T Уточнення категоріально-поннятєвого апарату креативної педагогіки %U http://eprints.zu.edu.ua/26454/ %X Обосновывается, что творчество, одаренность и интеллект имеют определенную генетическую связь, которая реализуется в процессе развития человека: он развивается от состояния одаренности, характеризующегося функциями правого полушария головного мозга, которые реализуют многозначное, эмоционально-образное отражение действительности, высокую аффектно-перцептивную сензитивность, что являются признаками именно одаренности – того правополушарного развивающего потенциала человека, который должен сублимироваться в левополушарные интеллектуальные (аналитические, абстрактно-логические) формы психической деятельности. На третьем этапе развития человека интеграция право- и левополушарных функций обнаруживает психофизиологическую базу для творческого (парадоксального, диалектического) мышления и освоения действительности.