%0 Journal Article %A Вознюк, О. В. %D 2018 %F zu2:27719 %I Коломна, Государственный социально-гуманитарный университет. %J Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации / под ред. Т. Ю. Макашиной, О. Б. Широких %K педагогические аксиомы, педагогическая аксиоматика, гуманитарная природа педагогического знания, педагогические факты, личностные качества педагога, теоретическое наследие великих педагогов. %P 10-20 %T На пути к построению педагогической аксиоматики // Актуальные проблемы начального, дошкольного и %U http://eprints.zu.edu.ua/27719/ %X В статье рассматривается процедура обоснования педагогических аксиом, которые в совокупности и системном единстве составляют педагогическую аксиоматику. Процедура обоснования педагогических аксиом включает несколько путей такого обоснования: анализ основополагающих педагогических фактов, личностных качеств педагога, взглядов, теоретического наследия педагогов, разрабатывавших педагогические аксиомы. На основе процедуры обоснования педагогических аксиом сформулированы тринадцать педагогических аксиом, которые отражают наиболее важные аспекты педагогики и образования, выступают основополагающими принципами организации педагогического знания, а также ценностно-целевыми ориентирами образовательного процесса.