eprintid: 27719 rev_number: 11 eprint_status: archive userid: 5935 dir: disk0/00/02/77/19 datestamp: 2018-11-16 07:09:32 lastmod: 2018-11-16 07:09:32 status_changed: 2018-11-16 07:09:32 type: article metadata_visibility: show title: На пути к построению педагогической аксиоматики // Актуальные проблемы начального, дошкольного и language: russian abstract: В статье рассматривается процедура обоснования педагогических аксиом, которые в совокупности и системном единстве составляют педагогическую аксиоматику. Процедура обоснования педагогических аксиом включает несколько путей такого обоснования: анализ основополагающих педагогических фактов, личностных качеств педагога, взглядов, теоретического наследия педагогов, разрабатывавших педагогические аксиомы. На основе процедуры обоснования педагогических аксиом сформулированы тринадцать педагогических аксиом, которые отражают наиболее важные аспекты педагогики и образования, выступают основополагающими принципами организации педагогического знания, а также ценностно-целевыми ориентирами образовательного процесса. keywords: педагогические аксиомы, педагогическая аксиоматика, гуманитарная природа педагогического знания, педагогические факты, личностные качества педагога, теоретическое наследие великих педагогов. learntype: lecture semdensity: high creators_name: Вознюк, О. В. creators_id: alexvoz@ukr.net ispublished: pub subjects: B1 subjects: L1 divisions: sch_met full_text_status: public date: 2018 publication: Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации / под ред. Т. Ю. Макашиной, О. Б. Широких publisher: Коломна, Государственный социально-гуманитарный университет. pagerange: 10-20 refereed: TRUE referencetext: 1. Тюнников Ю.С. Педагогическая мифология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед.специальностям / Ю.С.Тюнников, М.А.Мазниченко. – М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, 2004. – 352 с. 2. Амонашвили Ш.А. Баллада о воспитании / Ш.А.Амонашвили. – Донецк, 2008. – 93 с. 3. Амонашвілі Ш. Мистецтво родинного виховання / Ш. Амонашвілі. – Х.: Школа, 2017. – 400 с. 4. Frankena W.K. Three historical philosophies of education: Aristotle, Kant, Dewey / W.K.Frankena. – Chicago: Scott, Foresman, 1965. – 216 p. 5. The philosophy and future of graduate education: papers and commentaries delivered at the International Conference on the Philosophy of Graduate Education at the University of Michigan, April 13-15, 1978 / edited by William K. Frankena. – Ann Arbor: University of Michigan Press, 1980. – 259 p. 6. Бим-Бад Б.М Аксиомы педагогики / Б.М. Бим-Бад. – URL: http:// dlib. eastview. com/browse /doc/21945389 7. Турбовской Я.С. Педагогическая аксиоматика / Я.С. Турбовской – М.: Издательский центр ИЭТ, ФГНУ ИТИП РАО, 2013. – 84 с. citation: Вознюк, О. В. (2018) На пути к построению педагогической аксиоматики // Актуальные проблемы начального, дошкольного и. Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации / под ред. Т. Ю. Макашиной, О. Б. Широких. с. 10-20. document_url: http://eprints.zu.edu.ua/27719/1/2018%20%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8E%D0%BA%20%D0%90.%D0%92.%20%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B4.pdf