eprintid: 27972 rev_number: 14 eprint_status: archive userid: 5935 dir: disk0/00/02/79/72 datestamp: 2019-01-26 10:55:38 lastmod: 2019-01-26 10:55:38 status_changed: 2019-01-26 10:55:38 type: monograph metadata_visibility: show title: Ноосферно-резонансная педагогика: монография language: russian abstract: TСформульовано основні ідеї педагогічної теорії ноосферно-резонансної освіти, яка постає фундаментом постнекласичної педагогіки. Представлені три аспекти ноосферної освіти, пов'язані як з резонансними ефектами, що мають просторово-польову, ноосферную природу, як з завданням щодо формування самосвідомості людини, яка реалізується в контексті педагогічної парадоксологіі, так і з конкретними ноосферними резонансними методиками, які використовуються деякими іншими педагогічними системами, в яких колективістський принцип резонансу є фундаментальним. keywords: The basic ideas of the pedagogical theory of noosphere and resonance education, being the basis of post-nonclassic pedagogy, are formulated. Three aspects of noospheric education are presented, related to resonant effects having a spatial-field, noospheric nature, to the task of forming human self-consciousness, which is implemented in the context of pedagogical paradoxology, and to specific noospheric resonance techniques which are used by some other pedagogical systems where the collectivist principle of resonance is fundamental creators_name: Вознюк, О. В. creators_id: alexvoz@ukr.net ispublished: pub subjects: B1 subjects: BF subjects: L1 divisions: sch_met full_text_status: public monograph_type: project_report date: 2019 date_type: published publisher: Koob publications place_of_pub: Житомир pages: 159 referencetext: Аванесян И.Д. Игорь Петрович Иванов: наука и жизнь. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена. 2008. – С. 92–93. Акимов А. Е., Бинги В. Н. О физике и психофизике // Сознание и физический мир. – Вып. 1. – М.: Агентство "Яхтсмен", 1995. – С. 105-125. Акимов А. Е., Бинги В. Н. О физике и психофизике // Сознание и физический мир. – Вып. 1. – М.: Агентство "Яхтсмен", 1995. – С. 105-125. Акимов А. Е., Шипов Г. И. Сознание, физика торсионных полей и торсионные технологии // Сознание и физическая реальность – 1996 – Т. 1. – № 1-2. – С. 66-72. Амбелен Р. Драмы и секреты истории. – М.: Прогресс-Академия, 1993.– 304 с. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. – М., Наука, 1973. – С. 5-61. Анохин П.К., Избранные труды: Кибернетика функциональных систем. – М.: Медицина, 1998. – 400 с. Арбузов С. Я. Пробуждающее и антинаркотическое действие стимуляторов нервной системы. – Л.: ЛГУ, 1960. Аршавский В.В. Межполушарная асимметрия в системе поисковой активности (к проблеме адаптации человека в приполярных районах Северо-Востока СССР). – Владивосток: ДВО АН СССР, 1988. – 136 с. Аршавский В.В. Межполушарная асимметрия как фактор адаптации человека в условиях Севера // Физиология человека. – 1989. – Т. 15, № 5. – С. 142-145. Аршавский И.А. Особенности межполушарных взаимоотношений у коренного и пришлого населения Северо-Востока / И.А. Аршавский. – Магадан, 1980. – Ч. 1. – 40 с. Асмолов А. Г. Человек далек от обезьяны // Учит. газ. 13 апр. 2004 г. Баранова А. С. Подготовка будущих учителей к педагогической импровизации / С.А. Баранова // Становление и развитие творческих способностей. Сборник материалов научно-практической конференции / под ред. П.П. Коваленко, В.И. Секун, В.Ф. Чарушина. Мн., 1994. – С. 23-34. Бендлер Р., Гриндер Дж. Структура магии. В 2-х томах. – СПб., 1993., т. 1, 174 с., т. 2, 225 с. Бердяев Н.А. Самопознание / Н.А. Бердяев. – М.: Дэв, 1990. – 336 с. Берикханова Л. Ю. Педагогическая импровизация в школьном учебном процессе / Л. Ю. Берикханова // Реформа школы и развитие педагогического творчества учителей / под ред. В. И. Загвязинского. – Тюмень, 1998. Берикханова Л.Ю. Об импровизационных моментах в творчестве учителей новаторов / Л.Ю. Берикханова; сост. И.К. Журавлев, B.C. Шубинский // Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1991. – Вып.2(58). – С.67-72). Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. – СПб. 1992. – 448 с. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Изд. ЦОЦ, 1996. – 397 с. Бехтерева Н. П. Здоровый и больной мозг человека.– Л.: Медицина, 1988. – 208 с. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002. – С. 50-54. Бирюков С.Н. Импровизационность в музыке и ее стилевые типы: дис. канд. искусствоведения / Бирюков С.Н. – М., 1980. – 180 с. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – 320 с. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская. – Ростов-на-Дону : Изд-во РГУ, 1983. – 173 с. Бордовская Н. В. Педагогика: [учебник для вузов] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан – СПб. : Издательство "Питер", 2000 – 307 с. Брагина Н.Н. Функциональные асимметрии человека / Н.Н. Брагина, Т.А. Доброхотова. – М. : Медицина, 1988. – 288 с. Бриллиант В. А. Известия главного Ботанического сада РСФСР, 1925, т. 24. – С. 1. Булатова, О.С. Педагогический артистизм: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О.С. Булатова. – М.: Академия, 2001. – 240 с. Бурдьё П. Формы капитала / пер. с англ. М. С. Добряковой // Экономическая социология. – 2002. – Т. 3. – № 5. – С. 60-74. Буренина, А.И. Театр всевозможного / А.И. Буренина. СПб.: Изд-во: Ленингр. обл. ин-та разв. обр., 2002. - 114 с. Ваганова, Ж.В. Артистизм педагога как компонент его творческой индивидуальности: дис. канд. пед. наук / Ж.В. Вагангова. – Тюмень, 1998. – С.78-96. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. – М.: Прогресс, 1990. – 192 с. Вейник А.И. Термодинамика реальных процессов / А.И. Вейник. – Минск: Наука i тэхнiка, 1991. – 576 с. Вейник А.И. Почему я верю в Бога. Исследование проявлений духовного мира. – 5-е издание, дополненное / А.И. Вейник. – Минск: изд-во "Белорусский Экзархат", 2007. – 360 с., Вербицкий А. А. Групповое взаимодействие студентов в контекстном обучении / А. А. Вербицкий, Т. Н. Лененко // Проблемы психологии образования. – М. : Высшая школа, 1994. – Вып. 2. – С. 58–74. Вербицкий А.А. Активное обучение в ВШ: контекстный подход: Метод. пособие / А.А. Вербицкий. – М.: Высш. шк., 1991. – 207 с. Вознюк А. В. Как возможен синтез знаний: монография. – Житомир: Изд-во ЖГУ им. И. Франко, 2016. – 878 с. http://eprints.zu.edu.ua/21842/ Вознюк А. В. Педагогическая парадоксология: аксиоматический, теоретический, прикладной аспекты. – Житомир: Рута, 2016. – 622 с. URL: http://www.klex.ru/l4c Вознюк А.В. Пошаговая технология обоснования ноосферно-синергетической парадигмы образования // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.18167, 01.09.2013 Вознюк А.В. Универсальная модель психотерапии: монография. – Житомир, 2017. – 145 с. URL http://eprints.zu.edu.ua/25669/ Вознюк А.В. Главная загадка самосознания. – Житомир: Koob publications, 2018. – 164 с. URL: http://www.klex.ru/pd5 Вознюк А.В. Механизмы актуализации самосознания. – Житомир: Koob publications, 2018. – 172 с. URL: http://www.klex.ru/pfx Вознюк А.В. Педагогическая теория ноосферного образования // Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том восьмой: Ноосферное образование как механизм становления Ноосферной России: коллективная научная монография / Под науч. ред. вице-президента ПАНИ А.И. Субетто. – СПб.: Астерион, 2018. – 588 с. – С. 66-173. Вознюк А.В. Фундаментальные и прикладные основания общинного / соборного устройства Вселенной. – Житомир: Koob publications, 2018. – 274 с. URL: http://www.koob.ru/voznyuk/ustroystva_vselennoy Вознюк О.В. Вчення про ноосферу як шлях до формування екологічної відповідальності / О. В. Вознюк // Вісник Житомирського педагогічного університету. – 2003. – № 13. – С. 155-157. Волновые биокомпьютерные функции ДНК / Гаряев П. П., Тергпышный Г. Г., Леонова Е. А., Молoзuн А. В. // Сознание и физическая реальность. – 2001. – № 6. – Т. 5. – С. 30-48. Волновые процессы в общественном развитии / В.В. Василькова, И.П. Яковлев, И.Н. Барыгин и др. – Новосибирск: НГУ, 1992. – 229 с. Волошин А. В. Об эстетике фракталов и фрактальности искусства // Синергетическая парадигма, лишейное мышление в науке и искусстве. – М.: Прогресс-Традиция, 2002. – С. 213-246. Вульфсон Б. Л. Проблемы "европейского воспитания"/ Б.Л. Вульфсон // Педагогика. – 2002 – №2. – С. 71-81. Вульфсон Б. Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге ХХІ века / Б.Л. Вульфсон. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 208 с. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский; под ред. М.Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1987. – 341с. Габинский Г. А. Теология и чудо.– М.: Мысль, 1978. – 280 с. Гамель И. Х. Описание способа взаимнаго обучения по системам Белла, Ланкастера и других, в коем изложены начало и успехи сего способа в Англии, во Франции и в других странах, и подробно изъяснены правила и порядок употребления онаго в училищах. – СПб.: типография Императорскаго Воспитательнаго дома, 1820. Голдмен Д. Многообразие медитативного опыта / Д. Голдмен. – К.: София, 1993. – 137 с. Голубева Е. А. Индивидуальные особенности памяти человека. – М.: Педагогика, 1980. – 151 с. Гриндер Д. Формирование транса: Пер. с анг. / Д. Гриндер, Р. Бэндлер. – М.: Каас, 1994. – 272 с. Гриндер Дж., Бэндлер Р. Структура магии. – М., 1995. – 520 с. Гриндер М. Исправление школьного конвеєра / М. Гриндер. – Нью-Йорк, 1994. – 195 с. Гроф С. За пределами мозга. – М.: Соцветие, 1992. – 336 с. Гроф С. Области человеческого бессознательного: опыт исследований с помощью ЛСД. – М., 1992. – 312 с. Гроф С. Путешествие в поисках себя. – М.: 1994. – 342 с. Гроф С. Холотропное сознание. – М.: Трансперс, ин-т, 1996. – 248 с. Гюнтер-Шелльхаймер Э. К сожалению, это не все творчество А. С. Макаренко // Материалы Международного Макаренковского семинара "А. С. Макаренко и мировая педагогика". Полтава, 8–10 апреля 2002. ДеПортер Б., Хенаки М. Квантовое обучение: Разбудите спящего в вас гения! /Пер. с англ. С. И. Ананин; Худ. обл. М. В. Драко. – Мн.: ООО "Попурри", 1998. – 384 с. Долин А. О., Долина С. А. Патология высшей нервной деятельности. – М.: Высш. школа, 1972. – 384 с. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. в 30 т. –М., 1972-1987. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений в 12-ти томах. – М.: "Правда", 1982. Дубров А.П. Когнитивная психофизика : Основы / А.П. Дубров. – 2-е изд., исп. и доп. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 301 с. Дубров А.П., Пушкин В.Н. Парапсихология и современное естествознание. – М.: Совамино, 1990. – 280 с. Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения. – Красноярск, 1984. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы. / В.К.Дьяченко. – М.: Просвещение, 2003 – 192 с. Жан-Поль Приготовительная школа эстетики.– М.: Искусство, 1981. – 448 с. Жеребилов Г. Ю. Оправдание человека. Метаморфоза сознания и поиск путей // Полигнозис. – 1998. – № 1. – С. 48-59. Журнал Московской патриархии. – 1977. – С. 60 Загвязинский В. И . Учитель как исследователь. – М.: Знание, 1980. – 96 с. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М: Педагогика,1987. – 120 с. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.,2005. – 234 с. Загвязинский, В.И. Развитие педагогического творчества учителей / Загвязинский Владимир Ильич. – М.: Изд-во общества Знание, 1986. – 40 с. Звоников В. М., Стрельченко А. Б. Изменение некоторых психических и моторных функций человека при моделируемой доминантности полушарий головного мозга внушением в гипнозе // Аппаратура и методы исследования деятельности оператора. – М.: Наука, 1989. – С. 101–106. Зеньковский В. Основы христианской философии. Христианское учение о мире. – Париж, 1964. – Т. 2. Иванова Л.А. Будущее в настоящем – жизнь и творчество Игоря Петровича Иванова. – СПб.: Центр педагогической информации, 1998. – 200 с. Ивкин А. В., Нагорная Л. К. Жизнь и смерть в философии Н. Ф. Федорова // Ак-Кем, №1, 1994.– С. 49. Казанцев С.Я. Дидактические основы фундаментализации обучения в системе высшего образования / С.Я. Казанцев. – Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2000. – 138 с. Казначеев В.П. Космопланетарный феномен человека : проблемы комплексного исследования / В.П. Казначеев, Е.А. Спирин. – Новосибирск : Наука, 1991. – 304 с. Как построить свое “Я” – М.: Педагогика, 1991. – 136 с. Каленикин С. Космос как смысл бытия // Наука и религия. – 2000. – № 8. – С. 4-7. Калиновский П. П. Переход: Последняя болезнь, смерть и после. – М.: Новости, 1991. – 192 с. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З.И. Калмыкова. – М.: Педагогика, 1981. – 200 с.; М.: Просвещение, 1999. – 227 с. Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. – М.: Педагогика, – 1990. – 144 с. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1987. – 148 с. Каптен Ю.Л. Основы медитации / Ю.Л. Каптен.– Самара: Индекс, 1993. – 380 с. Кастанеда К. Путешествие в Икслан. Интервью с К. Кастаньеды / Пер. с англ.– М.: Миф,1992.– 239с. Кастанеда К. Учение дона Хуана. Отдельная реальность. Путешествие в Искстланд. – СПб.: София, 1993. – 352 с. Каструбин Э. М. Трансовые состояния и "поле смысла". – М.: КСП, 1995. – 215 с. Каструбин Э.М. Ключ к тайнам мозга / Э.М. Каструбин. – М.: Триада, 1995. – 239 с. Каструбин Э.М. Реальность и магия высшего разума / Э.М. Каструбин. – М., 1996. – 352 с. Кацуки С. Практика дзен. Железная Флейта. 100 коанов дзена / С. Кацуки. – Киев: Рефл-бук, 1993. – 336 с. Качалов А.В. Функциональная характеристика педагогической импровизации в формировании творческой самостоятельности будущих учителей // Интернет-журнал "Мир науки" 2017. – Том 5, – № 2 // http://mir-nauki.com/PDF/59PD MN217.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. Кирлиан В.Х., Кирлиан С.Д. В мире чудесных разрядов / Сост. В.А. Лотоцкая. - Изд. 3-е. 00 Краснодар: ООО "Просвещение-Юг", 2009. – 145 с. Кирлиан С.Д., Кирлиан В.Х. Высокочастотные разряды в электрическом поле конденсатора: фотографирование токами высокой частоты, высокочастотная электронно-ионная оптика. Изд. 2-е., доп. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2003. – 200 с. Клеман О. Истоки. Богословие отцов Древней Церкви. Тексты и комментарии. – М.: Путь, 1994. – 384 с. Кнебель, М.О. Поэзия педагогики. – М.: Всероссийское театральное общество, 1976. – 526 с. Колесникова И. А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. Курс лекций по философии педагогики – СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2001. – 288 с. – С. 51-55. Колесникова И. А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. Курс лекций по философии педагогики / И. А. Колесникова. – СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2001. – 288 с. Колычева З.И. Ноосферная педагогика как новая образовательная парадигма. – СПб., 2004. – 207 с. Колычева З.И. Ноосферная педагогика как новая образовательная парадигма. – СПб., 2004. – 207 с. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989. – 256 с. Конечный Р. Психология в медицине / Р.Конечный, М Боухал. – Прага, Авиценум, 1983. – 405 с. Коран, прим. к Суре 12 № 870. – С. 710 Коротков К.Г. Энергия наших мыслей : Как наши мысли влияют на окружающую реальность / Константин Коротков. – М.: Эксмо, 2009. – 352 с. Коротков Маслова Н.В. Ноосферное образование. Пособие для учителя. Издание 3-е. –Симферополь: Доля, 2012. – 289 с. Кощиенко И. В. Взаимодействие педагогов и родителей в условиях группы кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Кощиенко Ирина Васильевна. – Москва, 2012. – 23 с. Красноперов О. В., Панченко А. Л. Соотношения функциональной асимметрии мозга, влияющие на субъективную характеристику сна, и психологические свойства личности // Психологический журнал. – 1991. – Т. 12. – № 2. – С. 78–83. Кривов Ю. И. “Экология человеческого развития Ури Бронфенбренера” // Педагогика. – № 8, 1998. – С. 100–105. Криппнер С. Сновидения и творческий подход к решению проблем / С. Криппнер Дж. Диллард. – М., Издательство Трансперсонального Института, 1997. – 140 с. Кропоткин П.А. Этика / П.А. Кропоткин. – М.: Политиздат, 1991. – 496 с. Кудаев М.Р. Дидактический материал для самоподготовки к аттестации по педагогике. Учебное пособие / М.Р Кудаев. – Майкоп: изд-во АГУ, 2008. – 240 с. Кутырев В.А. Экологический кризис, постмодернизм и культура / В.А. Кутырев // Вопросы философии. – 1996. – №11. – С. 23-32. – С. 10-12. Лаберж С. Осознанное сновидение. – К.: София, 1996. Практика осознанного сновидения. – К.: София, 1996. – 288 с. Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Кн. 1–7. / С.Н. Лазарев. – СПб.: Изд. Ак. Парапсихологии, 1993–2001. – Кн. 1. – 156 с.; кн. 2. – 352 с.; кн. 3. – 160 с.; кн. 4. – 206 с.; кн. 5. – 288 с.; кн. 6. – 248 с.; кн. 7. – 256 с. Лао-Цзы. Трактат о Пути и Потенции / Лао-цзы //Антология даосской философии. – М.: Тов. "Клышников-Комаров и К", 1994. – С.23–65. Леви В.Л. Искусство быть собой. – Изд. обновл. / В.Л. Леви. – М.: Знание, 1991. – 256 с. Левичев О. Ф. Закон сохранения информации в дидактике / О. Ф. Левичев // Школьные технологии. – 2009. – № 6. – С. 34-42. Левичев О.Ф. Категория синтеза в науке, философии и образовании // Грани эпохи. – 2012. – № 49. – http://grani.agni-age.net/articles12/4914.htm Ледлофф Ж. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности. – М.: Генезис, 2003. – 207 с. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. / Под ред. В.В.Давыдова / А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 1. – 391 с. Лещенко М. Теоретико-методологічні засади творення педагогічної реальності в умовах сучасного соціуму / М. Лещенко // Професійна освіта: педагогіка і психологія. Українсько-польський журнал. – 2007. – № 9. – С. 41–48. Литература древнего Востока. Тексты. – М.: Изд. МГУ, 1984. – 352 с. Лозанов Г. Суггестология.– София: Наука, 1971. – 346 с. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров / Ю.М. Лотман // Семиосфера. – СПб: Искусство, 2000. – С. 150-392. – С. 271. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия. – М.: Изд. МГУ, 1973. – 373 с. Лурия А.Р., Психологическое наследие: Избранные труды по общей психологии. Под ред. Ж.М. Глозман, Д.А. Леонтьева, Е.Г. Радковской. – М.: Смысл, 2003. – 431 с. Лысенко В.С. Ноосферная педагогика. Очерки телеологии и аксиологии ноосферного образования. – М.: MAGERIC, 2012. Часть первая. – 190 с. Макаренко А. С. Про “вибух” // Макаренко А. С. Твори в 7-ми т. – Т. 7. – К.: Рад.шк., 1955. – С. 348–350. Максимова С.Л. Образовательная практика и образовательное знание: дис. … доктора филос. наук: 09.00.01/ Максимова Светлана Анатольевна / Екатеринбург: Изд. УГУ, 1999. – 245 с – С. 68. Марквард К. Г. Развивающая система подготовки специалистов. – М.: Знание, 1981. – 36 с. Маслоу А. Мотивация и личность / А.Маслоу; [пер. с англ. Т.Гутмана, Н.Мухиной; послесл. Е.П.Ильина]. – СПб. [и др.]: Питер, 2007. – 351 с. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу. – М.: Смысл, 1999. – 425 с. Маслоу А. Психология бытия. Пер. с англ. / А. Маслоу. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 1997. – 304 с. Маслоу А. Самоактуализация / А. Маслоу // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. – М. : Изд-во МГУ, 1982. – С. 108-118. Менчинская Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: избр. психол. тр. / под ред. Е. Д. Божович. – М.; Воронеж: Ин т практ. психологии: МОДЭК, 1998. – 448 с. Метелкин А. Школа Щетинина. Фото отчет. http://www.lubinka.ru/article /sk_schet/Shetinin.htm Молчанов Ю.Б. Парадокс Ейнштейна-Подольского-Розена и принцип причинности / Ю.Б. Молчанов // Вопросы философии. – 1983. – № 3. – С. 14–24. Монро Р. А. Путешествия вне тела. – Новосибирск: Наука, 1993. – 259 с. Монтень Мишель Опыты. Избранные произведения в 3-х томах. Tом 2. Пер. с фр. – М.: Голос, 1992. – 560 c. Монтень Мишель Опыты. Избранные произведения в 3-х томах. Tом 3. Пер. с фр. – М.: Голос, 1992. – 416 c. Монтень Мишель. Опыты. Избранные произведения в 3-х томах. Tом I. Пер. с фр. – М.: Голос, 1992. – 384 c. Моуди Р. Дальнейшие размышления о жизни после жизни. – К.: София, 1996. – 224 с. Моуди Р. Жизнь до жизни. Жизнь после жизни. – К.: София, 1994. – 352 с. Моуди Р. Жизнь после жизни. – СПб., Эльба, 1990. Мудрик А. В. Обобщение в процессе воспитания. Учебное пособие. – М.: Педагог. общ-во России, 2001. – 374 с. Муравьева М. Высшее образование невысокого качества // Наука и технологии РФ. 28.11.2008. URL: http://www.ucheba.ru›Все статьи›8292.html Наан Г. И. Симметрическая вселенная (доклад на Астрономическом совете АН СССР 29 января 1964 г.)// Тартуская астрономическая обсерватория. Публикации. – Тарту, 1966. – T. 56. – С. 431-433. Налимов В. В., Дрогалина Т. А. Вероятностная модель бессознательного. Бессознательное как проявление семантической вселенной // Психологический журнал, т. 5, № 6, 1984. – С. 111–122 Налимов В.В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности / В.В. Налимов. – М.: Изд. Прометей, 1989. – 287 с. Немчин Е. А. Состояния нервно-психического напряжения. – Л.: Изд. ЛГУ, 1983. – 167 с. Николаенко Н.Н. Взаимодействие полушарий мозга в процессе восприятия и обозначения цвета / Н.Н. Николаенко // Сенсорные системы. Сенсорные процессы и асимметрия полушарий. – Л.: Наука, 1985.– С. 47–57. Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том восьмой: Ноосферное образование как механизм становления Ноосферной России: коллективная научная монография (на основе материалов VIII Международной научной конференции «Ноосферное образование в евразийском пространстве», состоявшейся 6–7 декабря 2018 года в Смольном институте РАО в Санкт-Петербург) / Под науч. ред. Заслуженного деятеля науки РФ, председателя СПбО и ФС РКО, президента НОАН, вицепрезидента ПАНИ А.И. Субетто. – СПб.: Астерион, 2018. – 588 с. О часе смертном. Христианское отношение к смерти: духовные чтения. – М.: Воскресенье, 1990. Огурцов А.П. Постмодернистский образ человека и педагогика // Субъект, познание, деятельность. – М.: Педагогика, 2002. – С. 296-328. Острандер Ш., Шрёдер Л., Острандер Н. Суперобучение. – Минск: ООО "Попурри", 2000. – 528 с. Охатрин А. Ф., Татур В. Ю. Микролептонная концепция // "Академия Тринитаризма", М., Эл № 77-6567, публ.15243, 21.04.2009. Панин Л. Е. Биохимические механизмы стресса. – Новосибирск: Наука, 1983. Пацюков В. Сценарий рождения материи. Беседа с физиком Г. Шиповым // Знание – сила. – 1995. – № 7. – С. 32-43. Пелипенко А. А. Искусство в зеркале культурологии – СПб.: Нестор-История, 2009. – 318 с. Петракович Г.Н. Естественный и искусственный гипобиоз у человека // "Академия Тринитаризма", М., Эл № 77-6567, публ.17392, 27.03.2012 Петров А. Н. Ключ к сверхсознанию / А. Петров. – М.: Культура, 1999. – 176 с. Петров А. Н. Сотворение мира. Спаси себя. – М.: Изд-во A. В. Калашникова, 2001. – 430 с. Пиаже Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. – М. : Наука, 1969. – 289 с. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Сост., нов. ред. пер. с фр., коммент. В.А. Лукова, В.А. Лукова / Ж. Пиаже. – СПб.: Педагогика-Пресс, 1999. – 527 с. Поликарпов В. С. Феномен "жизнь после смерти". – Ростов н /Д.: Феникс, 1995. – 576 с. Поликарпов В. С., Поликарпова В. А. Феномен человека – вчера и завтра. – Ростов н/Д., 1996. – 576 с. Психологический словарь. – М.: Педагогика, 1983. – 448 с. Психотерапия и духовные практики. – Минск: Вида-Н, 1998. – 320 с. Пучинская Л. М. Демоны правого полушария // Человек. – 1996. – № 1. – С. 30–38. Развитие личности ребенка: Пер. с англ. / Общ.ред. А.М. Фонарева. – М.: Прогресс, 1987. – 272 с. Раушенбах Б.А. Логика троичности / Б.А. Раушенбах // Вопросы философии. – 1993. – № 3. – С. 62–67. Рерих Е. И. Основы буддизма. – СПб . 1992. – 55 с. Рибалка В.В. Словник із психології та педагогіки обдарованості і таланту особистості. – Київ, Житомир : Вид-во ЖДУ ім. І. Франка, 2016. – 424 с. Рогожкин В.Ю. Эниология. – М., 2000. Роджерс К. О груповой психотерапии: Пер. с англ. – М.: Гиль-Эстель, 1993. – 224 с. Роллан Р. Жизнь Рамакришны. Жизнь Вивекананды / Р. Роллан. – Киев, 1991. – 344 с. Романенко М. І. Соціальні та парадигмально-когнітивні детермінанти розвитку сучасної освіти : автореф. дисертації на здобуття наукового ступеня докт. філософ. наук. – 09.00.10 – "Філософія освіти" / М.І. Романенко. – Дніпропетровськ, 2003. – 33 с. Романенко Ю.В. Аналіз соціальних систем (психофрактальний аспект): монографія. – К.: Вид-во Інституту міжнародних відносин КНУ ім.Т.Шевченка, 2003. – 200 с. Ротенберг В. С. Адаптивная функция сна. Причины и проявления ее нарушения. – М., 1982. Ротенберг В. С., Аршавский В. В. Поисковая активность и адаптация. – М.: Наука, 1984. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Л.А. Петровской. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с. Рудестам К.Групповая психотерапия. – СПб.: Питер Ком, 1998. –384 с. Рыбаков В. Влияние непрерывного освещения животных на суточный ритм профилеративной активности их организмов / В. Рыбаков / Журнал общей биологии. – 1979. – Т. 11. – № 5. – С. 98-105. Рыбалка В. В Теории личности в отечественной философии, психологии и педагогике: Пособие. Житомир Изд-во ГУ им. И. Франко, 2015. Рывин, А. Г. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. / А. Г. Рывин. – Л. : ЛГУ. – 1990. – 59 с. Самольский Р. Кто мы такие? Гены, наше тело, обществою М.: Издательство "Альпина нон-фикшн", 2018. – 290 с. Селье Г. На уровне целого организма. М.: Наука, 1972. – 122 с. Селье Г. Стресс без дистресса / Селье Г. – Рига, 1992. – 109 с. Сеченов И. М. Избранные философские и психологические произведения. – М.: Госиздат, 1947. – 647 с. Сидоров В. Семь дней в Гималаях // Москва. – 1982. – № 8. – С. 3-111. Сикевич З. В., Крокинская О. К., Поссель Ю. А. Социальное бессознательное. – СПб.: Питер, 2005 – 267с. Ситников В.Л. Педагогика общей заботы – источник современной психологии командообразования // Психологическая газета, 8.11.2014 / http://libartrus.com/archive/ Ситников В.Л., Комарова А.В., Слотина Т.В. Практикум по психологии командообразования. – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2011. –217 с. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – М.: Педагогика, 1984. Сляднев А. А. Профессиональная подготовка студентов к импровизационно-педагогической деятельности: / Автореф. дис. ...канд.пед.наук / А.А. Сляднев; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 1999. – 20 с. Солнечный Евгений Проект содержательной реформы образования // "Академия Тринитаризма", М., Эл № 77-6567, публ.21776, 09.02.2016 Соловейчик С.Л. По следам общей заботы // Первое сентября. –1995. – № 104. Соловейчик С.Л. Фрунзенская коммуна. – М.: Дет. лит. – 1969. – 175 с. Соловьев В. С. Три силы // Соловьев В. С. Сочинения. В 2 т. – М.: Правда, 1989. – Т. 1. – 688 с. – С. 19, 29. Сорокин П. А. Человек, цивилизация, общество. – М.: Политиздат, 1992. – 543 с. Субетто А.И. Манифест ноосферного социализма / Под науч. ред. В.Г.Егоркина. – СПб.: Астерион, 2011. – 108 с. Субетто А.И. Опережающее развитие человека, качества общественных педагогических систем и качества общественного интеллекта – социалистический императив. – М.: Исследоват. центр, 1990. – 84 с. Судаков К.В. Рефлекс и функциональная система. – Из-во НовГУ. 1997. – 399 с. Судаков К.В. Теория функциональных систем. – М.: Из-во Мед. музей. – 1996. – 95 с. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения.: в 3 т. – М.: Педагогика, 1981. – Т.3. – 648 с. Сухонос С.И. Вечная душа: Пять вопросов к мировым религиям. – М: Новый Центр. 2007. – 504 с. Сухотин А. К. Парадоксы науки / А. К.Сухотин. – М.: Молодая гвардия, 1978. – 240 с. Тарасова О. В. Культурологические аспекты в образовании (к постановке вопроса) / О. Тарасова // Альма-матер. – 2001. – №5. – С. 26-28. Тихомиров О. К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. – М.: Изд. МГУ, 1984. – 272 с. Тихоплав В. Ю., Тихоплав Т. С. Кардинальный поворот (Серия "На пороге Топкого Мира"). – СПб.: ИД "ВЕСЬ", 2003. – 320 с. Тихоплав В.Ю. Жизнь напрокат / Т.С. Тихоплав, В.Ю. Тихоплав. – СПб.: ИД "Весь", 2003. – 256 с. Торчинов Е. А. О психологических аспектах учения Праджняпарамиты / Е. А. Торчинов // Психологические аспекты буддизма. – Новосибирск: Наука, 1986. – С. 47-69. Трегубов Л. З. Эстетика самоубийств / Л. З.Трегубов, Ю. Р.Вагин. – Пермь, 1993. – 268 с. Тюнников Ю.С., Мазниченко М.А. Педагогическая мифология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед.специальностям. – М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, 2004. – 352 с. Уфимская катастрофа: особенности состояния, поведения и деятельности людей / Решетников М. М., Баранов Ю. А., Мухин А. П., Чермянин С. В // Психологический журнал. – Т. 11. 1990. – № 1. – С. 95–101. Фейгенберг И. М. Проблемные ситуации и развитие активности личности / И.М. Фейгенберг. – М: Знание, 1981. – 48 с. Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи в 12 письмах. – М.: Путь, 1914. – 812 с. Фомберштейн К. П. Рефлексотерапия в курортологи / К. П. Фомберштейн. – К.: Здоровья, 1991. – 192 с. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с. Фрейд З. Я и Оно. Сочинения. – М., 2008. – 864 с. Фрисселл Б. В этой книге нет ни слова правды, но именно так все и происходит. – К.: София, 1997, 2000. – 192 с. Фромм Э. Психоанализ и этика/ Э. Фромм. – М.: Республика, 1993. – 415 с. Фурсенко А. А. Из выступления на ежегодном молодежном форуме на Селигере 23 июля 2007 года // Информационно-аналитический центр "России молодой" 23.07.2007. URL: http://www.rumol.ru/ (дата обращения: 05.01.2013). Харькин В. Н. Педагогическая импровизация: Теория и методика. М.: МИП "NB Магистр", 1992. – 160 с. Харькин В.Н. Импровизация. Импровизация? Импровизация! – М.: Магистр, 1997. – 288 с. Харькин В.Н. Педагогические импровизации в профессиональной деятельности учителя: Дис. ... д-ра пед.наук, М., 1982 – 240 с. Хемфрейс К. Концентрация и медитация / К. Хемфрейс. – К., 1994. – 288 с. Херсонский Б.Г. Зигмунд Фрейд. Автобиография бессознательного / Б.Г. Херсонский // Фрейд З. Толкование сновидений. – Киев: Здоровье, 1991. – С. 23–24. Хьюман Ч., Ван У. Сумеречная сторона любви // Китайский эрос. – М., 1993. – С. 4-23. Царева Г. И. Проблема смерти и формирование психологически правильного отношения к ней // Тезисы докладов 1 Международной конференции “Алтай. Космос. Микрокосм”. – Барнаул, 1993. Церетели С. Б. Диалектическая логика. – Тбилиси: Мецниереба, 1971. – 468 с. Цехмистро И.З. Холистическая философия науки: Учебное пособие / И.З. Цехмистро. – Сумы: Изд. "Университетская книга", 2002. – 364 с. Чапаев Н. К. Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции. Дисс. док. пед. наук. – Уральский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург, 1998. – 508 с. Чапаев Н. К., Чошанов М. А. Креативная педагогика: проблемы, противоречия, пути их разрешения // Инновационные проекты ипрограммы в образовании. – 2012. – №3. – Раздел: Теория инновационной деятельности. – С. 30-40. http://in-exp.ru/faivorite-articles/479-2012-03-11-05-51-37.html Шипов Г. И. Явления психофизики и теория физического вакуума // Сознание и физический мир. Вып. 1. – М.: Агентство "Яхтсмен", 1995. – С. 86-103. Шипов Г.И. Квантовая механика в Теории Физического Вакуума // "Академия Тринитаризма", М., Эл № 77-6567, публ.17352, 10.03.2012 Шипов Г.И. Психофизические феномены и теория физического вакуума // Сб. матер. научно-практ. конфер. "Сознание и физический мир". Москва, ноябрь 1996. – М., 1996. – С. 69-75. Шмаков В. Священная книга Тота. Великие арканы Таро. Абсолютные Начала Синтетической Философии Эзотеризма (Опыт комментария) / В. Шмаков. – М., 1916; Киев: София, 1993. – 510 с. Шустов М.А., Протасевич Е.Т. Теория и практика газоразрядной фотографии. - Томск: Изд-во Томск. Политехн. Ун-та, 2001. – 252 с. Шутеу Ю. и др. Шок. – Бухарест, 1981. Щербакова Т. Н. Импровизация как компонент творчества современного педагога // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 13-16. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/5010/ Щетинин М.П. Объять необъятное. Записки педагога / М. П. Щетинин. – М. : Педагогика, 1986. – 176 с. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды /Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с. Эрос и цивилизация. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества / пер. с англ., послесл., примеч. А. А. Юдина; сост., предисл. В. Ю. Кузнецова. – М: ACT, 2002. – 526 с. Якиманская И. С. Психологические проблемы развития личности ученика в трудах Н. А. Менчинской // Психол. журн. – 2005. – Т. 26. – № 1. – С. 95-103. Bateson G. Mind and Nature. E. P. Dutton / G. Bateson. – N. Y., 1979. – 356 p. Bateson G. Steps to An Ecology of Mind. – N. Y.: Ballantine Books, 1972. Berkowitz M. W. A Comprehensive Approach to Fostering Moral Psychological Development in Schools // The 32 Annual Meeting Association for Moral Education. Fribourg. 2006. July 5–7. – P. 22. Borko H., Livingston C. Cognition and Improvisation: Differences in Mathematics Instruction by Expert and Novice Teachers // American Educational Research Journal. – 1989. – V. 26 – № 4. – Р. 9-14. Braun A., Balkin T., Wesensten N., Gwadry F., Carson R., Varga M., Baldwin P., Belenky G., Herscovitch P., Dissociated patterns of activity in visual cortices and their projections during human rapid eye movement sleep // Science, 279 (1998): 91. Crick F., Mitchison G. The function of dream sleep // Nature, 304, 1983. – P. 111–114. Dallet J. Theories of dream function // Psychological Bulletine, 6, 1973. – P. 408–416. Diamond J.М. Behavioral Kinesiology. How to Activate Your Thymus and Increase Your Life Energy (Hardcover) / J.М. Diamond. – N. Y.: Harper and Row, 1979. – 234 р. Essinger H. Interkulturelle Erziehung in multikulturellen Gesellschaften / H Essinger// Schule Inder multikulturellen Gesellschaft: Ziele, Aufgaben und Wege interkultureller Erziehung / H. Magdeburger. – Frankfurt / M : Verlad für Interkultureller Kommunikation, 1991. – 223 s. Evans-Wentz W. Y. (ed). The Yoga of the Dream State. – N. Y.: Julian Press, 1964. – P. 221. Greenberg R. Cutting the REM nerve: An approach to the adaptive role of REM sleep / R. Greenberg, C. Pearlman // Perspectives in Biology and Medicine, 17, 1974. – P. 523–521. Hitler A. Mein Kampf. – N. Y.: Reynal & Hitchcock, 1940.– P. 710. Hobson J. A., McCarley R. W. The brain as a dream-state generator: An activation-synthesis hypothesis of the dream process // American Journal of Psychiatry, 134, 1977. – P. 1334–1248. Maslow A.H. The Farther Reaches of Human Nature / A.H. Maslow. – N. Y.: Penguin Books, 1976. – 407 p. Moody R. Life after Life. – N. Y., 1977. Murphy M. Contemporary meditation research / M. Murphy, S. Dobovan. – San Francіsco, Esalen Іnstіtute Press, 1985. – P. 34–40. Orme-Johnson David and Farrow John (eds.) Scientific Research on the Transcendental Meditation Program. – N. Y.: MLU Press, 1977. – P. 187–207. Osis K. Deathbed Observation by Psysicians and Hurses. – N. Y., 1961. Ostrander Sheila, Schroeder Lynn Superlearning 2000. – New York : Delacorte Press, 1995 (first published 1979). – 448 р. Paus T., Zijdenbos A., Worsley K., Collins D., Blumenthal J., Giedd J., Rapoport J., Evans A. Structural maturation of neural pathways in children and adolescents: in vivo study // Science, 283 (1999): 1908. Psychology: The Science of Behaviour. Second Edition.– Library of Congress. – P. 430. Rizzolatti G., Arbib M. A. Language within our grasp // Trends in Neurosciences. – 1998. – № 21. – Р. 188-194. Sapolsky Robert M. Monkeyluv: And Other Essays on Our Lives as Animals. – New York : Scribner, 2005. – 209 p. Sparrow G. S. Lucid dreaming: the dawning of the clear light. – Virginia Beach: ARE Press, 1976. – P. 26–27. Young A. The Reflexive Universe: Evolution of Consciousness / A. Young. – N. Y.: Delacorte Press, 1976. – 200 p. citation: Вознюк, О. В. (2019) Ноосферно-резонансная педагогика: монография. Проектний звіт. Koob publications, Житомир. document_url: http://eprints.zu.edu.ua/27972/1/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8E%D0%BA_%D0%9D%D0%BE%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE_.pdf