%0 Journal Article %@ 2618-9968 %A Вознюк, О. В. %D 2019 %F zu2:28495 %I Академия Тринитаризма %J «Академия Тринитаризма» %T Новое понимание развития человека от дошкольника к человеку пожилого возраста %U http://eprints.zu.edu.ua/28495/ %X На основе концепции функциональной асимметрии полушарий головного мозга человека обосновывается поэтапная школьная/жизненная траектория, предполагающая развитие ребенка от состояния правополушарной слитности с миром (характеризующейся многозначным парадоксальным мышлением и открытостью к чуду, парадоксу, абсурду, волшебной сказке) к левополушарной способности к однозначному абстрактно-логическому мышлению (позволяющему ребенку, юноше осознавать себя в поле причинно-следственных зависимостей), а от него – к состоянию синтеза полушарных функций у взрослого человека и человека пожилого возраста, который реализует целостное диалектическое мышление как единство противоположностей – образа и слова, конкретного и абстрактного, чувства и мысли. Представленный сценарий развития человека предполагает как построение соответствующей системы социально-педагогических воздействий, так и выступает объяснительной моделью многих поведенческих парадоксов, обнаруженных экспериментальным путем.