eprintid: 28864 rev_number: 11 eprint_status: archive userid: 4660 dir: disk0/00/02/88/64 datestamp: 2019-04-04 05:56:43 lastmod: 2019-04-04 05:56:43 status_changed: 2019-04-04 05:56:43 type: article metadata_visibility: show title: Л. С. Выготский и Ж. Пиаже: две концепции психической инверсии language: russian abstract: В статье анализируются взгляды Л.С. Выготского и Ж. Пиаже на начальный этап развития и соотношения мышления и речи. Автором оценивает их антагонистические концепции как части универсального процесса психической инверсии. Представленная схема двойной инверсии сочетает взгляды ученых и приводит к установлению сложной и внутренне противоречивой траектории психического развития человека. Противоречие является основой формирования психической единицы. Мышление и речь возникают в процессе дифференциации фундаментального психического абсурда. В статье объясняется функциональное значение эгоцентрической и социализированной речи в обеих концепциях. keywords: речь, мышление, абсурд, рефлекс, инверсия creators_name: Мазяр, О. В. creators_id: mazyar.oleg2010@yandex.ua ispublished: pub subjects: BF divisions: sch_soa full_text_status: public date: 2019 date_type: published publication: GESJ: Education Science and Psychology number: 1 pagerange: 42-49 refereed: TRUE issn: 1512-1801 official_url: http://gesj.internet-academy.org.ge/ru/list_artic_ru.php?b_sec=edu citation: Мазяр, О. В. (2019) Л. С. Выготский и Ж. Пиаже: две концепции психической инверсии. GESJ: Education Science and Psychology (1). с. 42-49. ISSN 1512-1801 document_url: http://eprints.zu.edu.ua/28864/1/%D0%9C%D0%B0%D0%B7%D1%8F%D1%80%20%D0%9E.%D0%92.%20%D0%9B.%D0%A1.%20%D0%92%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%96.%20%D0%9F%D0%B8%D0%B0%D0%B6%D0%B5%20%D0%B4%D0%B2%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B8.pdf