eprintid: 33831 rev_number: 15 eprint_status: archive userid: 5935 dir: disk0/00/03/38/31 datestamp: 2022-03-21 20:15:31 lastmod: 2022-03-21 20:15:31 status_changed: 2022-03-21 20:15:31 type: book_section metadata_visibility: show title: Педагогічна парадоксологія як ефективний інструмент формування ноосферної свідомості language: ukraine abstract: Парадоксальне мислення постає вищим – третім етапом онто- та філогенетичного розвитку людини, коли спостерігається поступове зростання асиметрії півкуль, рух від симетрії до асиметрії, найбільший вияв якої досягається у зрілому віці. Потім, при старінні, півкульова асиметрія поступово нівелюється creators_name: Вознюк, О. В. creators_id: alexvoz@ukr.net ispublished: pub subjects: B1 subjects: BC subjects: BF subjects: L1 divisions: pedangl full_text_status: public date: 2022 date_type: published volume: 2 publisher: ПП Щербатих О. В. place_of_pub: Київ–Кременчук pagerange: 66-138 pages: 512 refereed: TRUE isbn: 978-617-639-331-3 book_title: Ноосфера Вернадського, сучасна освіта і наука: колективна монографія referencetext: Андреев И. Л. Происхождение человека и общества. М.: Мысль, 1988. 415 с. Аронов Р.А. Квантовый парадокс Зенона // Природа. 1992. № 12. С. 65-77. Аронов Р.А. К проблеме вездесущности сознания // Вопросы философии. 1995. № 3. С. 182-186. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / Пер.с англ. М. : Аспект Пресс, 1998. 517 с. Асауляк О. Книга огней. Катарсис. Экстазис. Винница-Сыктывкар: Виктория, 1995. 627 с. Бердяев Н.А. Самопознание. М.: Дэв, 1990. 336 с. Библер В. С. Мышление как творчество. М.: Политиздат, 1975. 399 с. Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека.– М.: Медицина, 1988. 288 с. Бруксон М.Г. К вопросу о взаимодействии монокулярных функций // Ученые записки ЛГУ. Психология. 1953. № 147. С. 158-168. Бэкон Ф. Новый органон. Пер. с латин. и англ., 1989. 315 с. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. М.: Прогресс, 1990. 192 с. Вознюк А. В. О трансцендентальной природе человеческого "Я" как целостности // Totallogy-XXI (сьомий випуск). Постнекласичні дослідження. – К.: ЦГО НАН України. – 2002. С. 233-252. Вознюк О. В. Концепція цілісності як основа філософського синтезу знань. Житомир : Рута-Волинь, 2005. 388 с. Вознюк А.В. Педагогическая синергетика: монография. Житомир: Изд-во ЖГУ им. И. Франко, 2012. 812 с. Вознюк А.В. Компенсирующий феномен познания как фундаментальный гносеологический постулат: монография. Житомир: Koob publications, 2018. 128 с. Вознюк А.В. Философские аспекты теории критических явлений. Житомир: Koob publications, 2021. 192 с. Гегель Г. Сочинения. М.: Изд. АН СССР, 1932–1958. Т. 4 Гегель Г. Энциклопедия философских наук в 3-х т. М.: Мысль, 1971–1974. Т. 2 Голицын Г. А., Петров В. М. Гармония и алгебра живого. М.: Знание, 1990. 128 с. Гончаренко С. Фундаментальність професійної освіти – потреба часу // Педагогічна газета. 2004. № 12 (125). С. 3. Гончаренко С.У. Фундаменталізація освіти – вимога постіндустріального суспільства // Професійне становлення особистості: проблеми і перспективи: Матеріали V міжнародної науково-практичної конференції. Хмельницький, 2009. С. 27–30. Гроф С. За пределами мозга. Пер.с англ. 2-у изд. М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1993. 504 с. Гумилев Л. Н. География этноса в исторический период. Л.: Изд. ЛГУ, 1990. 279 с. Деглин В.Л. Лекции по функциональной асимметрии мозга человека. Амстердам-Киев: изд. АПУ, 1996. 151 с. Дорфман Л.Я.. Ковалева Г. В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологи. 1999. № 2. С. 101-106. Дубров А.П. Когнитивная психофизика : Основы. 2-е изд., исп. и доп. Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. 301 с. Дюмулен Г. История дзен-буддизма. Индия и Китай. СПб.: Орис, 1994. 337 с. Ефимов Ю. И. Философские проблемы теории антропосоциогенеза. Л.: Изд. ЛГУ, 1981. 192 с. Ефремов И. А. Лезвие бритвы. М.: Правда, 1986. 672 с. Иваницкий А.М. Главная загадка природы: как на основе работы мозга возникают субъективные переживания // Психологический журнал. 1999. № 3. Том 20. С. 93–104. Иваницкий А.М. Синтез информации в ключевых отделах коры как основа субъективных переживаний // Журнал высшей нервной деятельности. 1997. Т. 47. Вып. 2. C. 209–225. Иваницкий Г.Р. Стратегия научного поиска и исследование автоволновых процессов в распределенных средах // Природа научного открытия. Философско-методологический анализ. М., 1986. С. 69–83. Ильенков Э. В. Что же такое личность? // С чего начинается личность. М.: Педагогика, 1979. С. 183–237. Казначеев В.П., Спирин Е.А. Космопланетарный феномен человека : проблемы комплексного исследования. Новосибирск : Наука, 1991. 304 с. Капра Ф. Дао физики. СПб.: Орис, 1994. 304 с. Каптен Ю.Л. Основы медитации. Самара: Индекс, 1993. 380 с. Кармин А. С. Познание бесконечного. – М.: Мысль, 1981. 229 с. Карнап Р. Значение и необходимость. М.: Ин. лит., 1959. 398 с. Карташев В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. М.: Прогресс- Академия, 1995. 325 с. Каструбин Э. М. Трансовые состояния и "поле смысла". М.: КСП, 1995. 215 с. Кацуки С. Практика дзен. Железная Флейта. 100 коанов дзена. Киев: Рефл-бук, 1993. 336 с. Клеман О. Истоки. Богословие отцов Древней Церкви. Тексты и комментарии. М.: Путь, 1994. 384 с. Козырев Н.А. Избранные труды. Л.: Изд. ЛГУ, 1994. 445 с. Крымский С. Б. Культурные архетипы, или "знание до познания" // Природа. 1991. № 11. С. 70-75. Лаберж С. Осознанное сновидение. Практика осознанного сновидения. К.: София, 1996. 288 с. Лаврентьев М. М., Еганова Е. А., Луцет М. К., Фоминых С. Ф. О реакции вещества на внешний необратимый процесс. Докл. АН СССР. Т. 317. 1991. № 3. С. 635–639. Леонгард К. Акцентуированные личности. К.: Вища школа, 1981. 392 с. Лещенко М. Теоретико-методологічні засади творення педагогічної реальності в умовах сучасного соціуму // Професійна освіта: педагогіка і психологія. Українсько-польський журнал. № 9. 2007. С. 42. Лосев А. Ф. Типы отрицания // Диалектика отрицания отрицания. – М.: Политиздат, 1983. С. 149-170. Лупичев Н. Л. Гомеопатия и энергоинформатика. М.: ТОО РИФ "Рой", 1994. 144 с. Лупичев Н. Л. Електропунктурная диагностика, гомеотерапия и феномен дальнодействия. М.: Ириус, 1990. 124 с. Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов. М.: Изд. МГУ, 1974. 258 с. Магнитов С.Н. Бинарная амбивалентность как кризис мирового дуализма // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.24278, 15.02.2018 Макаренко А. С. Про "вибух" // Макаренко А. С. Твори в 7-ми т. Т. 7. К.: Рад.шк., 1955. С. 348-350. Марков М. А. О природе материи. М.: Наука, 1976. 216 с. Морозов Л. Л. Поможет ли физика понять, как возникла жизнь // Природа, № 12, 1984. С. 38-48. Муляр В.І. Самореалізація особистості як соціальна проблема (філософсько-культурологічний аналіз). – Житомир, 1997. 190 с. Наан Г. И. Симметрическая вселенная (доклад на Астрономическом совете АН СССР 29 января 1964 г.) // Тартуская астрономическая обсерватория. Публикации. – Тарту, 1966. – T. 56. С. 431-433. Немчин Е. А. Состояния нервно-психического напряжения. Л.: Изд. ЛГУ, 1983. 167 с. Обухов Я.Л. Символдрама и современный психоанализ. Сборник статей. Харьков: Регион-инфор, 1999. 252 с. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1995. 357 с. Основы космической биологии и медицины (Совм. сов.-ам. изд. в 3-х т., 4 кн.) /Под ред. О. Г. Газенко, М. Кальвина. М., 1975. Т. 2, кн. 2. С. 243–267. Острандер Ш., Шрёдер Л., Острандер Н.. Суперобучение. Минск : ООО "Попурри", 2000. 528 с. Петров М. К. Самосознание и научное творчество. Ростов-на-Дону: Изд. РГУ, 1992. 220 с. Пригожин И. От существующего к возникающему: Время и комплексность в физических науках. М.: Наука, 1985. 327 с. Противоположности и парадоксы (Методологический анализ). М.: Канон+ РООИ Реабилитация, 2008. 432 с Психологический словарь. М.: Педагогика, 1983. 448 с. Развитие личности ребенка: Пер. с англ. / Общ.ред. А.М. Фонарева. М.: Прогресс, 1987. 272 с. Ротенберг В.С., Коростелева И.С. Методологические подходы к психофизиологическому исследованию эмоционального напряжения // Человек в системе наук. М.: Наука, 1989. С. 234-242. Рычков Ю. Г. История как фактор генетического развития народонаселения // Человек в системе наук. М.: Наука, 1989. С. 164-171. Свядощ А. М. Неврозы. М.: Медицина, 1982. 368 с. Семенов А. М., Лазаревський С. В. Філософська антропологія: гіпердинамічні системи моделювання антропної реальності // Людина і космос. Збірник наукових праць. К.: МАУП, 1999. С. 52-55. Семенов Н.Н. О некоторых проблемах химической кинетики и реакционной способности. М.:Изд-во. АН СССР, 1954. 350 с. Сорокин П. А. Человек, цивилизация, общество. М.: Политиздат, 1992. 543 с. Спрингер С., Дейч Т. Левый мозг, правый мозг. М.: Мир, 1983. 256 с. Торчинов Е.А. О психологических аспектах учения Праджняпарамиты // Психологические аспекты буддизма. Новосибирск: Наука, 1986. С. 47-69. Украинцев Б.С. Самоуправляемые системы и причинность. М.: Мысль, 1972. 383 с. Урманцев Ю.А. О формах постижения бытия // Вопросы философии. 1993. № 4. С. 89-105. Фомин Ю. А. Реальность невероятного. М.: Наука, 1990. 208 с. Френкель А., Бар-Хиллел И. Основания теории множество / Перевод с англ. М.: Мир, 1966. 556 с. Хемфрейс К. Концентрация и медитация. К., 1994. 288 с. Церетели С. Б. Диалектическая логика. Тбилиси: Мецниереба, 1971. 468 с. Цехмистро И. З. Поиски квантовой концепции физических оснований сознания. Харьков: Вища школа, 1981. 176 с. Цехмистро И.З. Холистическая философия науки: Учебное пособие. Сумы: Изд. "Университетская книга", 2002. 364 с. Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер Ком, 1999. 272 с. Шелдрейк Р. Семь экспериментов, которые изменят мир: Самоучитель передовой науки / Пер. англ. А. Ростовцева . М.: ООО Издательский дом "София", 2004. 432 с. Щетинин М.П. Объять необъятное. Записки педагога. М. : Педагогика, 1986. 176 с. Энциклопедия мистицизма. Спб.: Литера, 1996. 479 с. Эфроимсон В. П. Генетика гениальности. М.: Тайдекс Ко, 2002. 376 с. Эфроимсон В. П.. Гениальность и генетика. М.: Русский мир, 1998. 544 с. Эфроимсон В. П.. Педагогическая генетика. М.: Тайдекс Ко, 2003. 240 с. Эфроимсон. В. П. Генетика этики и эстетики. М.: Тайдекс Ко, 2004. 304 с. Югай Г.А. Философские проблемы теоретической биологии. М.: Мысль, 1976. 247 с. Юдакин А. П. Развитие структуры предложения в связи с развитием структуры мысли. – М.: Наука, 1984. 198 с. Юнг К.Г. Архетип и символ / Сост, и вступит. ст. А.М.Руткевича. М , 1991. 304 с. Юнг Карл Густав. Синхрония. Рефл Бук, Ваклер, 2003. 320 с. Amabilee T. M., Collins M. A. Creative // Manstead A. S. R., Hewstone M. (eds.) The Blachwell Encyclopedia of Social Psychology. Oxford: Blackwell Publ., 1996. P. 142–144. Bohm D. Wholeness and the Implicate order. London: Routledge & Kegal Paul, 1980. 220 p. Czikszentmihalyi M. Creativity. Flow and the psychology of discovert and invention. N. Y.: Harper Perennial, 1997. 340 p. Eysenck H.J. Genius. The natural history of creativity. Cambridge: Camb. Univ. Press, 1995. 478 p. Kanzhen Jiang, 1981 The method to change organism’s heredity’s and the device to transmit iological information. Soviet Union Patent № 1828665; http://re-tech.narod.ru/homo/gen/chkanchn.htm McCord, Joan Geoffrey Sayre-McCord, ed. Crime and Family : selected essays of Joan McCord. Philadelphia, PA: Temple University Press, 2007. Murphy M., Dobovan S.. Contemporary meditation research. San Francіsco, Esalen Іnstіtute Press, 1985. P. 34–40. Orme-Johnson David and John Farrow (eds. Scientific Research on the Transcendental Meditation Program. N. Y.: MLU Press, 1977. P. 187–207. Young A. The Reflexive Universe: Evolution of Consciousness. N. Y.: Delacorte Press, 1976. 200 р. citation: Вознюк, О. В. (2022) Педагогічна парадоксологія як ефективний інструмент формування ноосферної свідомості. In: Ноосфера Вернадського, сучасна освіта і наука: колективна монографія. ПП Щербатих О. В., Київ–Кременчук, с. 66-138. ISBN 978-617-639-331-3 document_url: http://eprints.zu.edu.ua/33831/1/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8E%D0%BA%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D0%B4.pdf