eprintid: 5006 rev_number: 26 eprint_status: archive userid: 1145 dir: disk0/00/00/50/06 datestamp: 2011-06-09 06:27:16 lastmod: 2015-08-14 22:41:46 status_changed: 2011-06-09 06:27:16 type: book metadata_visibility: show item_issues_count: 0 title: Методологія наукової діяльності language: ukraine creators_name: Чернілевський, Д. В. ispublished: pub subjects: L1 divisions: sch_dep full_text_status: public date: 2010 date_type: published publisher: Вид-во АМСКП place_of_pub: Київ, Вінниця pages: 484 refereed: TRUE referencetext: 1. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности: [пер. с англ.] – М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 176 с. 2. Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии Пол ред. Ф.ІІ. Ивашенко и Я.Л. Коломинского. – Мн.: Высш. шк.. 1980. – 176 с. 3. Амеліна С.М. Теоретико-методичні основи формування культури професійного спілкування студентів вищих аграрних навчальних закадів : дис. ... доктора пед. наук : 13.00.04 / Амеліна Світлана Миколаївна. – Запоріжжя, 2007. – 563 с. 4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. – Т. II. – М.: Педагогика, 1980. – 287 с. 5. Ананьин О. Исследовательская программа Торстейна Веблена: 100 лет спустя// Вопр. Экономики. – 1999. – №11. – С.49-62. 6. Ананьин О. Может ли наука быть руководством к действию?// Вопр. Экономи- ки.-2001.-№ 2. – С.48-63. 7. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления / ИНОАН СССР. Всесоюзный методологический центр. – М.: Экономика, 1991. – 416 с. 8. Анурин В.Ф. Постмодернизм: в поисках материального фундамента// Общ. Нау- ки и современность. – 2001. – № 3. – С. 110-120. 9. Балацкий Е.В. Современная экономическая наука: общее и особенное// Науко- ведение. -2000. – № 3. – С. 120-144. 10. Басаков А.Я. Методология научного исследования: Учеб. пособие/ А.Я.Баскаков, Н.В.Туленков – К.: МАУП, 2004. 11. Батракова С.Н. Педагогический процесс как явление культуры (методологиче- ские проблемы). Ярославль, 2003. 12. Батышев С.Я. Реформа профессиональной школы (опыт, поиск, задачи, пути реализации). – М.: Высшая школа, 1987. – 343 с. 13. Бахтин М. М. Парадоксы диалога / М. М. Бахтин. – М. : Искусство, 1993. – 129 с. 14. Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессиональ- ного образования. – СПБ-Радом: ИПТО РАО, 1997. 15. Беляева Л.И. Педагогическая деятельность как категория педагогики и образо- вания. – Екатеренбург, 1995. 16. Библер В. С. Школа диалога культур: основы программы / В. С. Библер. – Кеме- рово : Алеф, 1992. – 93 с. 17. Білявський Г.О., Бубченко Л.Ш., Навроцький В.М. Основи екології: теорія та практика: Навч. Посіб. – М., 1999. – 286 с. 18. Богоявленская Д.Б. Еще раз о понятии "одаренность" [Електронный ресурс]: Устное выступление Д.Б. Богоявленской на конференции "Творчество: взгляд с разных сторон". – Москва-Звенигород, 2005. – http: // psychol. ras.ru /ponomarev /Simposia_rus /abstracts_rus /Sessions /Bogojavlenskaya.html/ 19. Бордовская Н.В., Реан А.А., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2003. – 432 с. 20. Видатні психологи: біографічний довідник / Упор. Т. Шаповал. – К.: Вид. дім "Шкільний світ", 2005. – 120 с. 21. Вискогусова М.А., Сушакова Ф.Б. Технология подготовки к творческой педаго- гической деятельности. – М., 1999. 22. Вознюк О.В. , Дубасенюк О.А. Цільові орієнтири розвитку особистості у системі освіти: інтегративний підхід: Монографія. – Житомир: Вид-во ЖДУ ім. І. Франка, 2009. – 684 с. 23. Волкова Н.П. Теоретичні та методичні засади підготовки майбутніх учителів до професійно-педагогічної комунікації : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня докт. пед. наук : спец. 13.00.04 "Теорія і методика професійної освіти" / Н.П.Волкова. – Луганськ, 2006. – 36 с. 24. Володарская Е., Лебедев С. Управление научной деятельностью (Социально- психологические аспекты) / Е.Володарская, С.Лебедев // Высшее образование в России. ― 2001. ― № 1. ― С. 85-94. 25. Володарський Є.Т., Кухарчук В.В., Поджаренко В.О., Сердюк Г.Б. Методологічне забезпечення вимірювань і контролю. – Вінниця: ВДТУ, 2001. 26. Гальтон Ф. Наследственность таланта: Законы и последствия; [пер. с англ.] – М.: Мысль, 1996. – 271 с. 27. Говорюхин В., Цибулин В. Компютер в математическом исследовании: Учеб. курс. – СПб: Питер, 2001. 28. Гончаренко С. Український педагогічний словник. – К.: Либідь, 1997. 29. Гончаренко С., Кушнір В. Педагогічний процес з погляду філософії XXI ст..//Шлях освіти. – 2005.- №1. – С. 2-7. 30. Гончаренко С.У. Педагогічні дослідження. Методичні поради молодим науков- цям. – К., 1995. 31. Данилова Г. Акмеологія шкільної освіти у контексті методології сучасної освіти // Акмеологія – наука ХХІ століття. – К., 2005. – С. 3-17. 32. Дзыкин А. Творчество в науке. М., 2001. 33. Донченко Е.А. Фрактальная психология (Доглубинные основания индивиду- альной и социетальной жизни). – К.: Знання, 2005. – 323 с. 34. Дрозденко К.С. Загальна психологія в таблицях і схемах: навч. посібник. – К.: ВД „Професіонал”, 2004. – 304 с. 35. Дрозденко К.С. Загальна психологія в таблицях і схемах: навч. посібник. – К.: ВД „Професіонал”, 2004. – С. 286-290. 36. Дьяконов В.П., Круглов В.В. MATLAB. Анализ, индетификация и моделирование систем.- СПб:Питер,2002. 37. Евстигнеев В.П. Об опасностях гуманитарной исследовательской программы в теории переходной экономики// Общ. Науки и современность. –2001. – № 1. – С.38-40. 38. Екологія: учебник для технических вузов/ Цвєткова Л.Н., Алексеев М.И и др..-М.: Химиздат, 1999. 39. Єріна А.М. Методологія наукових досліджень: Навчальний посібник для вузів / А.М.Єріна, В.Б.Захожай, Д.Я.Єрін. – К.: Центр навчальної літератури, 2004. 40. Заброцький М.М., Савиченко О.М., Тичина І.М. Психологія особистості: навч. посібник. – Житомир, 2005. – 206 с. 41. Заёнчик В.М. Основы творческо-конструкторской деятельности [методы и ор- ганизация] / Заенчик В.М., Карачев А.А., Шмелев В.Е. – М.: Издательский центр “Акаде- мия”, 2004. – 256 с. 42. Закон України "Про наукову і науково-технічну діяльність" Электронный ре- сурс]. – Режим доступа : http: // www. osvita. org. ua /pravo/ law_06 /part_05.html 43. Занг В.-Б. Синергетическая экономика. Время и перемены в нелинейной эконо- мической теории: Пер. С англ.. – М.: Мир,1999. 44. Захарченко В.І. Інтегрована класифікація систем і місце в ній промислових сис- тем// Вісн. Нац. акаддерж. управл.- 2005. - №3.- С.196-201. 45. Злобін Ю.Л. Основи екології: підручник.-К.: Лібра, 1998. 46. Зори А.А., Корнєв В.Д., Хламов М.Г. Методи, засоби вимірювань і контролю параметрів водних середовищ.- Донецьк: РВА Донату, 2000. 47. Ивлиева И.А. Методолого-теоретические основы оценочно-критериальной сис- темы многоуровневой профессиональной подготовки. – СПб.: ИПТО, 1998. 48. Ильин Е.П. Психология: учебник для средних учебных заведений. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с. 49. Ильясов И.И. Система эвристических приемов решения задач. – М. 2001. 50. Історія філософії: підручник для вищої школи. – Х.: Прапор, 2003. – С. 762-764. 51. Каган М. С. Мир общения : Проблема межсубъектных отношений / М. С. Каган. – М. : Политиздат, 1988. – 319 с. 52. Киршбаум Э.И. Психологические проблемы педагогически сложных ситуаций // Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса: Науч. сообщ. – М.-Л., 1987. – С. 261-270. 53. Ковальчук В.В. Основи наукових досліджень: Навчальний посібник для ВНЗ / В.В.Ковальчук, Л.М. Моїсеєєв; ред.. В.О. Дроздов. – К.: Професіонал, 2004. 54. Кожем’яко В.П., Бобровник С.А., Понура О.І. Наука і технічна творчість в нав- чальному процесі (від абітурієнта до аспіранта): Навч. посіб.- Ч.1.- Вінниця: ВДТУ, 2000. 55. Козловська І.М. Теоретичні та методичні основи інтеграції знань учнів професійно-технічної школи: Монографія / За ред. С.У. Гончаренко. – Львів: Світ, 1999. – 302 с. 56. Козловський Ю.М. Загальнонаукові підходи до моделювання наукової діяльності вищого навчального закладу / Юрій Михайлович Козловський // Наукові записки Національного педагогічного університету імені М.П.Драгоманова. ― 2009. ― № LXXXI. ― С. 123-130. 57. Компетентний підхід у сучасній освіті: світовий досвід та українські перспекти- ви: Бібліотека з освітньої політики/Під заг. ред. О.В. Овчарук. – К.: К.Ш.С., 2004. 58. Корнаи Я. Системная парадигма// Общество и экономика. – 1999. – №3-4. С.85- 96. 59. Корсак К., Поберезька Г. Світло в тіні ”Болонського процесу" // Науковий світ. – 2003. 60. Краевский В.В. Методология научного исследования. – СПб., ГУП, 2001. 61. Кремень В.Г. Освіта і наука України шляхи модернізації (Факти, роздуми, пер- спективи). – К.: Грамота, 2003. 62. Крушельницька О.В. Методологія та організація наукових досліджень: Навч. посіб.– К.: Кондор, 2003. 63. Кудин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформле- ния и порядок защиты. – М.: «Ось-89», 2006. 64. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение – истоки, сущность, перспективы / Куд- рявцев Т.В. – М.: Знание, 1991. – 96 с. 65. Кузнєцов Ю.М. Прогнозування розвитку технічних систем / Кузнєцов Ю.М., Скляров Р.А. –К.: ТОВ «ЗМОК» - ПП «ГНОЗИС», 2004. –323 с. 66. Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии: изд. 2-е, испр. и доп. – СПб.: Политехника, 2002. – 189 с. 67. Кульчицкая Е.И. Одарённость как психологическая проблема // Практична психологія та соціальна робота. – 2001. – № 7. – С. 28-30; № 8. – С. 14-15. 68. Кухарчук В.В., Кухарчук В.Ю., Долгополов В.П., Грумінська Л.В. Методологія та вимірювальна техніка: Навч. посіб. – Вінниця: УНІВЕРСУМ – Вінниця, 2004. 69. Лазарєв М.І. Полісистемне моделювання змісту технологій навчання загальноінженерних дисциплін [монографія] / Лазарєв М.І. – Х.: Вид-во НФаУ, 2003. – 497 с. 70. Латыпов Н. Минута на размышление. Основы интеллектуального тренинга. – СПб: Питер, 2005. – 336 с. 71. Легенький Г.И. Цель и способы воспитания. – М.: Педагогика. 1990. – 136 с. 72. Леднев В.С. Научное образование: развитие спосібностей к научному творчест- ву. – М.: МГАУ, 2002. – 102 с. 73. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр "Академия", 2001. – 320 с. 74. Липова Л., Морозова Л., Ренський С. Концепція обдарованості та її види // Рідна школа. – 2003. – № 4 (879). – С. 10-12. 75. Лихачев Б. Т. Национальная идея и содержание гражданского воспитания / Б. Т. Лихачев // Педагогика. – 1999. – № 4. – С. 10–12. 76. М‘ясоїд П.А. Загальна психологія: навч. посібник. – 2-ге вид., допов. – К.: Вища шк., 2001. – 479 с. 77. Мадзигон В.М. Продуктивная педагогика. Полетехнические основы соединения обучения с производительным трудом: Монографія. – К.: 2004. 78. Максименко С.Д. Загальна психологія: навч. посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2004. – С. 252. 79. Манаев О. Т. Контент-анализ – описание метода / О. Т. Манаев. – Режим доступу : http: // www. rambler.ru /lite?oe= 1251&words= %EA%EE%ED%F2%E5%ED% 2%2D%E0%ED%EB%E8%E7 &ilite=13159E02. 80. Матюшкин А.М. Концепция творческой одарённости // Вопросы психологии. – 1989. – № 6. – С. 29-33. 81. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество / Матюшкин А.М. – М.: Изд-во Московського психолого-социального института; Воронеж: НПО “МОДЭК”, 2003. – 720 с. 82. Методические рекоминдации к практическим занятиям по курсу ”Основы на- учных исследований„ для студентов специальности 8.050106 всех форм обучения / Сост. А.И.Пушкарь, Л.В.Потрашкова: ХДЕУ, 2004. 83. Методологічний порадник: форми і методи навчання / Автор - укладач Б.О. Житник. – Х.: Вид. Група ”Основа„, 2005. 84. Моляко В.А. Стратегии решения новых задач в процессе творческой деятельно- сти / Моляко В.А. // Обдарована дитина, 2004. – С. 33-43. 85. Моляко В.О. Психологічні проблеми обдарованості та її виявлення // Мудрість учіння. Кроки до успіху: навч. метод посібник. – К.: Магістр – S, 1999. – С. 5-15. 86. Моносзон И. Основы педагогических отношений – М.: Педагогика, 1986. – 200 с. 87. Мосеев Н.Н. Логика динамических систем, развития природы и общества// Вопр. филосифии. – 1999. – №4. – С.3-10. 88. Наукові і основні методології та практики / В.П.Андрущенко. – К.: ЦГО НАН України. 2003. 89. Новиков А.М. Научно-эксперементальная работа в образовательном учрежде- нии. – М., 1998. 90. Основні засади розвитку вищої освіти України. –– Ч. 4 / упоряд.: В.Д.Шинкарук, Я. Я. Болюбаш, І. І. Бабин ; за ред. І. О. Вакарчука. –– К. : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2008. –– 173 с. 91. Паламарчук В.Ф. Як виростити інтелектуала. – Тернопіль: „Навчальна книга – Богдан”, 2000. – 149 с. 92. Перотті А. Виступ на захист полікультурності / А. Перотті. – Париж : Видавниц- тво Ради Європи, 1994. – 127 с. 93. Петров А.В. Дискуссия и принятие решений в группе: технология модерации. – СПб.: Речь, 2005. 94. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. Избр. труды. – М.: Пе- дагогика, 1984. – 320 с. 95. Петрук В.Г. Спектрофотометрія світлорозсіювальних середовищ: Монографія.- Вінниця: Універсум, 2000. 96. Подоляк В.О. Формування в учнів системи наукових компетентностей в галузі сучасного виробництва. – Вінниця: Книга – Вега, 2002. 97. Половинкин А.И. Основы инженерного творчества / Половинкин А.И. – М.: Ма- шиностроение, 1988. – 368 с. 98. Полонский В.М. Методы анализа и прогноза развития педагогической науки // Педагогика. – 1995. - № 5. 99. Пономарев Я.А. Психология творения / Пономарев Я.А. – М., Воронеж: МОДЭК, 1999. – 480 с. 100. Психологічний словник / За редакцією В.І. Войтка. – К.: Вища школа, 1982. – 216 с. 101. Рассел Б. Человеческое познание: Его сфера и границы: пер. с англ.-К.: Ника- Центр, 2000. – 560 с. 102. Рибалка В.В. Методологічні питання наукової психології [досвід особистісно центрованої систематизації категоріально-поняттєвого апарату]: навч.-метод. посібник. – К.: НІКА-ЦЕНТР, 2003. – 204 с. 103. Родигіна І.В. Компетентністно орієнтований підхід до навчання. – Х.: Вид. гру- па ”Основа, 2006. 104. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1973. – 427 с. 105. Рузавин Г.И. Методология научного познания. – М., 2005. – 317 с. 106. Рычков В., Дьяконов В., Новиков Ю. Комп’ютер для студента.-СПб: Питер, 2001. 107. Савенков А.И. Основные подходы к разработке концепции одарённости // Педагогика. – М., 1998. – № 3. – С. 24-29. 108. Савенков Э.В. История и философия науки. – М., 2007. 109. Сазоненко Г.С. Педагогіка успіху (досвід становлення акмеологічної системи ліцею). – К.: Гнозис, 2004. – 684 с. 110. Саух П.Ю. Православ’я: український вимір: навч. посібник. – К.: Кондор, 2004. – С. 358. 111. Семенов В.Е. Качественно-количественный анализ документов (контент-ана- лиз) // Методы социальной психологии. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977. – С. 41-47. 112. Сиденко А.С., Брусенцева Н.В. Робоча тетрадь педагога-иследователя. М.: АПК и ППРО, 2006. 482 113. Сисоєва С.О., Поясок Т.Б. Психологія і педагогіка: підручник для студентів ви- щих навчальних закладів педагогічного профілю традиційної і дистанційної форм нав- чання. – К.: Міленіум, 2005. – 520 с. 114. Смирнов С.Д. Образование: от деятельности к личности.-М.: «Академия», 2003. 115. Соловьева Н.Н. Основы підготовки к научной деятельности и оформление ее результатов.- М.: Изд-во АПК и ПРО, 2003. 116. Спиркин А.Г. Основы философии: учеб. пособ. для вузов. – М.: Политиздат, 1988. – 592 с. 117. Степин В.С. Теоретическое знание: Структура, историческая эволюция.- М.:Прогресс-Традиция, 2000. – 744 с. 118. Суходольский Г.Б. Основы психологической теории деятельности. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. – 168 с. 119. Сущенко Т.І. Характерні особливості обдарованих дітей // Початкова школа. – 1994. – № 2. – С. 5. 120. Теплов Б М. Способности и одаренность // Избр. тр.: в 2 т. – М.: Педагогика, 1985. – Т. 1. – С. 15-41. 121. Туров М.П. Основи винахідництва та методи пошуку розв’язку творчих технічних задач [методичний посібник] / Туров М.П. – К.: Освіта України, 2008. – 312 с. 122. Уткин Н. Научная деятельность университета / Н.Уткин // Высшее образова- ние в России. – 2006 – № 11. – C.126-129. 123. Філіпенко А.С. Основи наукових досліджень. Конспект лекцій: навч. посібник. – К.: Академвидав, 2005. 124. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. Методология, цели и содержание, тв citation: Чернілевський, Д. В. (2010) Методологія наукової діяльності. Вид-во АМСКП, Київ, Вінниця. document_url: http://eprints.zu.edu.ua/5006/1/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%96%D1%8F_2010_%D0%925_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%86%2B.pdf