%0 Report %9 Інший %A Вознюк, О. В. %A Дубасенюк, О. А. %D 2011 %F zu2:5167 %T Философские основания педагогической аксиоматики %U http://eprints.zu.edu.ua/5167/ %X На основе философского принципа единства мира и всеобщей связи явлений авторы анализируют философские универсалии, предпринимая попытку обосновать аксиоматическую базу современной науки и очертить ее проекции в сфере педагогики. Репрезентируется теория синтеза знаний, состоящая из трех аспектов – универсальной синергетической парадигмы развития, универсальной модели бытия, теории целостности и критических явлений. Обосновывается холистическая парадигма образования в контексте отмеченных аспектов, что позволяет концептуализировать три педагогики – формирующую (традиционную), актуализиру-ющую и бифуркационную. Материалы монографии организуются на основе фрактально-голограммного, рекурсионного метода. Для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, всех, кто стремится к познанию Вселенной, природы и человека, кто верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом.