eprintid: 5493 rev_number: 22 eprint_status: archive userid: 1335 dir: disk0/00/00/54/93 datestamp: 2011-12-12 08:15:25 lastmod: 2015-08-14 23:20:46 status_changed: 2011-12-12 08:15:25 type: article metadata_visibility: show contact_email: inna_zagurska78@mail.ru item_issues_count: 0 title: Розвиток самооцінки здібностей у молодшому шкільному віці language: ukraine abstract: В статті розглядається проблема розвитку самооцінки здібностей в учбовій діяльності молодших школярів. На основі результатів дослідження залежності самооцінки від атрибуції успішності відносно старанності та здібностей виокремлено такі форми самооцінки: самооцінка старанності, самооцінка вміння відтворювати зразок, некритично-наслідувальна самооцінка власних здібностей. В статье рассматривается проблема развития самооценки способностей в учебной деятельности младших школьников. На основании результатов исследования зависимости самооценки от атрибуции успеваемости относительно старательности и способностей выделено такие формы самооценки: самооценка старательности, самооценка умения воспроизводить образец, некритически-подражательная самооценка собственных способностей. keywords: самооцінка здібностей, самооцінка старанності, атрибуція учбової успішності самооценка способностей, самооценка старательности, атрибуция учебной успеваемости creators_name: Загурська, І. С. creators_id: inna_zagurska78@mail.ru ispublished: pub subjects: BF divisions: sch_soa full_text_status: public date: 2010 date_type: published publication: Практична психологія та соціальна робота number: 10 pagerange: 14-21 refereed: TRUE referencetext: 1. Волочков А.А., Вяткин Б.А. Индивидуальный стиль учебной активности в млад¬шем школьном возрасте // Вопросы психологии. – 1999. – №5. – С. 10-21. 2. Гекгаузен Г. Мотивация и деятельность. В 2 т.; Пер.с нем. / Под ред. Б.М.Величковского; Предисловие Л.И.Анцыферовой, Б.М.Величковского. – М.: Педагогика, 1986. – 408 с. 3. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии. – 1992. – №1-2. – С. 22-23. 4. Давыдов В.В. Нерешенные проблемы теории учебной деятельности // Развивающее образование. Том ІІ. Нерешенные проблемы развивающего образования. – М.: АПК и ПРО, 2003. – С. 7-14. 5. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М., Знание, 1976. – 64 с. 6. Моляко В. О. Психологічна теорія творчості // В кн.: Наук. записки Ін-ту психології ім. Г.С. Костюка АПН України. Вип. 22. Актуальні проблеми сучасної української психології. – К., 2002. – С. 221-229. 7. Моляко В.А. Психология творческой деятельности. – К.: Знание, 1978. – 44 с. 8. Музика О.Л. Рефлексія та ціннісна підтримка розвитку здібностей: підходи до побудови методики дослідження // Творчий потенціал особистості: проблеми розвитку та реалізації: Матеріали Всеукраїнської науково-практичної конференції / О.Б. Терезина, П.Ю. Лепський. – К., 2005. – С. 187-190. 9. Рахимов А.З. Формирование творческого мышления школьников в процессе учебной деятельности: Учеб. пособие по спецкурсу. – Уфа, 1988. – 167 с. 10. Слободчиков В.И. О нормативном статусе учебной деятельности (логико-психологический анализ) // Развивающее образование. Том ІІ. Нерешенные проблемы развивающего образования. – М.: АПК и ПРО, 2003. – С. 29-43. 11. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность // Вопросы психологии. – 1998. – №5. – С. 68-81. 12. Цукерман Г.А., Суховерша Ю.И. Как младшие школьники становятся субъектами учебной деятельности? (Три года лонгитюдного исследования) // Психологическая наука и образование. – 2000. – №1. – С. 52-63. 13. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. – М.: Знание, 1986. – 80 с. citation: Загурська, І. С. (2010) Розвиток самооцінки здібностей у молодшому шкільному віці. Практична психологія та соціальна робота (10). с. 14-21. document_url: http://eprints.zu.edu.ua/5493/1/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%86.%D0%A1._%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D1%86%D1%96%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%B7%D0%B4%D1%96%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9_%D1%83_%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D1%88%D0%BA%D1%96%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%B2%D1%96%D1%86%D1%96.pdf