Електронна бібліотека Житомирського державного університету: Ніяких умов. Результати впорядковані-Дата внесення. 2024-03-28T19:57:24ZEPrintshttp://eprints.zu.edu.ua/images/logo2.gifhttp://eprints.zu.edu.ua/2018-10-06T17:32:22Z2018-10-06T17:32:22Zhttp://eprints.zu.edu.ua/id/eprint/27497Цей елемент знаходиться в архіві з URL: http://eprints.zu.edu.ua/id/eprint/274972018-10-06T17:32:22ZЭффективность использования экспериментальной программы тренировочных нагрузок для юных гребцов 12-13 лет на этапе начальной подготовки в рамках первого модуляВ данной статье описаны основные принципы и положения экспериментальной авторской программы тренировочных занятий для юных спортсменов, специализирующихся в гребле академической, на этапе начальной подготовки в рамках первого модуля, а также приведены результаты оценки и эффективности ее применения.
Соответственно вся программа тренировочных занятий была представлена в виде четырех модулей.
В первом модуле происходило ознакомление подростков с материальной частью лодки, вынесение ее и постановки ее на воду, с особенностью посадки и высадки из лодки, разучивание гребка и отрабатывания маневрирования.
Основное внимание уделялось на общую физическую подготовку юных спортсменов.
В рамках первого модуля юные гребцы экспериментальной группы занимались три раза в неделю по два часа.
По сравнению с традиционной программой ДЮСШ было предложено увеличить обьем тренировочных часов на физические нагрузки аэробной направленности ( кросс и плавание) за счет соответственного уменьшения часов на комплекс вспомогательных и специально-подготовительных действий юных гребцов.
Количество тренировочных занятий (3 раза в неделю, 6 часов), их общее количество составляло 72 занятия. Общее количество часов полностью соответствовало традиционной программе ДЮСШ.
В перечень данных упражнений входили: спортивные игры (футбол, баскетбол), гребля в лодке, специальные упражнения, равнопеременный бег или кросс, атлетическая гимнастика, специальные гимнастические упражнения, плавание в бассейне, гребля в лодке (поход).
В процессе тренировочных занятий первого модуля использовались такие методы воспитательной работы, которые были направлены на формирование сознания личности подростка: рассказ, объяснение, разъяснение, этические беседы, внушение, инструктаж, личный пример и т.п.Ю. І. РімарС. О. МотузА. І. КубаткоК. В. Шехцова