Социолингвистическая характеристика взаимодействия участников американского академического дискурса (на основе MICASE)

Шилюк, В. В. (2014) Социолингвистическая характеристика взаимодействия участников американского академического дискурса (на основе MICASE). Научное сообщество студентов: сборник статей. студенч. междунар. науч. – практ. конф.. с. 60-69.

[img]
Перегляд
Text
Download (525kB) | Перегляд

Опис

В статье рассматривается антропоцентрический аспект категории модальности, который заключается в том, что в центре поля модальности находится субъект дискурсивной деятельности. Реализация позиции субъекта происходит с помощью средства хеджинга. Основной операционной единицей социолингвистической дифференциации языка мы выделяем так называемые социолингвистические переменные, которые выступают в роли социально маркирующих языковых единиц. Мы выделили потенциальные маркеры хеджинга, которые проверили на наличие на основе специализированного Мичиганского корпуса устного академического английского языка MICASE (The Michigan Corpus of Academic Spoken English). Далее с помощью метода количественных подсчетов и сравнения были определенны особенности социолингвистической идентификации говорящих-участников академического дискурса за параметрами (мужчины/ женщины, точные/ гуманитарные науки, преподаватели/ студенты), которые служат социолингвистическими идентификаторами коммуникантов, что их применяют.

Тип елементу : Стаття
Ключові слова: академический дискурс, модальность, эвиденциальность, афект, присутствие, хеджинг, эпистемические лексические глаголы, эпистемические наречия, эпистемические прилагательные, эпистемические модальные глаголы, эпистемические существительные.
Теми: P Мова та література > P Філологія. Лінгвістика
Підрозділи: Інститут іноземної філології > Кафедра міжкультурної комунікації та іншомовної освіти
Користувач, що депонує: лаборант Юлія Харчишина
Дата внесення: 27 Лип 2014 09:53
Останні зміни: 15 Серп 2015 07:15
URI: http://eprints.zu.edu.ua/id/eprint/11869

Actions (login required)

Перегляд елементу Перегляд елементу