Творчість, інтелект і обдарованість: генетичні особливості і точки перетину

Вознюк, О. В. (2011) Творчість, інтелект і обдарованість: генетичні особливості і точки перетину. Матеріали Всеукраїнського науково-практичного семінару "Особистісні інтелектуальні якості обдарованого учня у підлітковаму віці", 21 січня 2011 р. с. 65-71.

[img]
Перегляд
Text
Download (1MB) | Перегляд

Опис

Обосновывается, что творчество, одаренность и интеллект имеют определенную генетическую связь, которая реализуется в процессе развития подростка: человек развивается от состояния одаренности, характеризующегося функциями правого полушария головного мозга, которые реализуют многозначное, эмоционально-образное отражение действительности, высокую аффектно-перцептивную сензитивность, что являются признаками именно одаренности – того правополушарного развивающего потенциала человека, который должен сублимироваться в левополушарные интеллектуальные (аналитические, абстрактно-логические) формы психической деятельности. На третьем этапе развития человека интеграция право- и левополушарных функций обнаруживает психофизиологическую базу для творческого (парадоксального, диалектического) мышления и освоения действительности.

Тип елементу : Стаття
Ключові слова: It is grounded, that creativity, giftedness and intellect have certain genetic ties being be realized in the process of a teenager's development: the man develops from the state of giftedness, characterized by the functions of right hemisphere of the cerebrum realizing multiple, emotional and image reflection of reality, high affective and perceptive sensitivity being the indicators the very giftedness – that right hemispheric developing potential of man which must be sublimated into left hemispheric intellectual (analytical, abstract and logical) forms of psychical activity. On the third stage of man's development the unification of right- and l left hemispheric reveal the psychophysiological basis for creative (paradoxical, dialectical) thinking and mastering of reality.
Теми: B Філософія. Психологія. Релігія > BF Психологія
L Освіта > L Освіта (Загальне)
Підрозділи: Інститут педагогіки > Кафедра теорії та методик дошкільної й інклюзивної освіти
Користувач, що депонує: асистент І.О. Денисюк
Дата внесення: 23 Лют 2018 10:09
Останні зміни: 23 Лют 2018 10:09
URI: http://eprints.zu.edu.ua/id/eprint/26575

Actions (login required)

Перегляд елементу Перегляд елементу