На пути к построению педагогической аксиоматики // Актуальные проблемы начального, дошкольного и

Вознюк О. В. (2018) На пути к построению педагогической аксиоматики // Актуальные проблемы начального, дошкольного и. Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации / под ред. Т. Ю. Макашиной, О. Б. Широких. С. 10–20.

[img]
Preview
Текст
Download (1MB) | Preview

Анотація

В статье рассматривается процедура обоснования педагогических аксиом, которые в совокупности и системном единстве составляют педагогическую аксиоматику. Процедура обоснования педагогических аксиом включает несколько путей такого обоснования: анализ основополагающих педагогических фактов, личностных качеств педагога, взглядов, теоретического наследия педагогов, разрабатывавших педагогические аксиомы. На основе процедуры обоснования педагогических аксиом сформулированы тринадцать педагогических аксиом, которые отражают наиболее важные аспекты педагогики и образования, выступают основополагающими принципами организации педагогического знания, а также ценностно-целевыми ориентирами образовательного процесса.

Тип ресурсу: Стаття
Ключові слова: педагогические аксиомы, педагогическая аксиоматика, гуманитарная природа педагогического знания, педагогические факты, личностные качества педагога, теоретическое наследие великих педагогов.
Класифікатор: B Філософія. Психологія. Релігія > B Філософія (Загальне)
L Освіта > L Освіта (Загальне)
Відділи: Інститут педагогіки > Кафедра теорії та методик дошкільної й інклюзивної освіти
Користувач: Єлизавета Сергіївна Панченко
Дата подачі: 16 Лист 2018 07:09
Оновлення: 16 Лист 2018 07:09
URI: http://eprints.zu.edu.ua/id/eprint/27719

Actions (login required)

Оглянути опис ресурсу Оглянути опис ресурсу