Вознюк, О. В. (2018) На пути к построению педагогической аксиоматики // Актуальные проблемы начального, дошкольного и. Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации / под ред. Т. Ю. Макашиной, О. Б. Широких. pp. 10-20.
|
Text
Download (1MB) | Preview |
Abstract
В статье рассматривается процедура обоснования педагогических аксиом, которые в совокупности и системном единстве составляют педагогическую аксиоматику. Процедура обоснования педагогических аксиом включает несколько путей такого обоснования: анализ основополагающих педагогических фактов, личностных качеств педагога, взглядов, теоретического наследия педагогов, разрабатывавших педагогические аксиомы. На основе процедуры обоснования педагогических аксиом сформулированы тринадцать педагогических аксиом, которые отражают наиболее важные аспекты педагогики и образования, выступают основополагающими принципами организации педагогического знания, а также ценностно-целевыми ориентирами образовательного процесса.
Item Type: | Article |
---|---|
Uncontrolled Keywords: | педагогические аксиомы, педагогическая аксиоматика, гуманитарная природа педагогического знания, педагогические факты, личностные качества педагога, теоретическое наследие великих педагогов. |
Subjects: | B Philosophy. Psychology. Religion > B Philosophy (General) L Education > L Education (General) |
Divisions: | Educational and Research Institute of Pedagogics > Department of theory and methods of preschool and inclusive education |
Depositing User: | асистент Є.С. Панченко |
Date Deposited: | 16 Nov 2018 07:09 |
Last Modified: | 16 Nov 2018 07:09 |
URI: | http://eprints.zu.edu.ua/id/eprint/27719 |
Actions (login required)
![]() |
View Item |