Закалюжний Л. В. (2014) «Три действия по четырем картинам» В. Дурненкова как пьеса-экфрасис. Science and Education a New Dimension : Philology.. Т. 2, № 4. С. 32–37.
Zakaliuzhnyy_article_3.pdf
Завантажити (390kB) | Preview
Анотація
Аннотация. В статье рассматривается жанровое своеобразие пьесы В. Дурненкова "Три действия по четырем картинам" в контексте интермедиальности современной русской драматургии, представленной творчеством И. Вырыпаева, Е. Гришковца, М. Курочкина, Н. Коляды, П. Пряжко, В. Сигарева, М. Угарова. Общей тенденцией для "новой драмы" становится обращения к визуальным искусствам, музыке, кино, телевидению и современным медиа. В основе рассматриваемой пьесы лежит экфрасис, т.е. дескриптивное словесное переложение произведения изобразительного искусства, на который возложена важная смысло- и сюжетообразующая функция, поскольку сюжет "Трех действий" зиждется на четырех картинах вымышленного художника-передвижника А. Брашинского: "Стишок", "Молодые спорщики", "Поживи с мое", "Окольной дорогой". Драматург использует прием утроения, сначала описывая картины в авторском предисловии, далее – представляя их в ремарках, предваряющих каждое действие, и наконец – непосредственно разворачивая в три действия пьесы. В то же время прием, используемый автором, становится жанрообразующим, что позволяет рассматривать "Три действия по четырем картинам" как оригинальную жанровую модификацию современной русской драматургии – "пьесу-экфрасис".
Тип ресурсу: | Стаття |
---|---|
Ключові слова: | драматургия, драма, жанр, интермедиальность, художественная коммуникация, экфрасис, пьеса-экфрасис |
Класифікатор: | P Мова та література > PN Література (Загальне) |
Відділи: | Інститут іноземної філології > Кафедра германської філології та зарубіжної літератури |
Користувач: | Користувачі 5232 не знайдено. |
Дата подачі: | 10 Бер 2015 15:51 |
Оновлення: | 10 Бер 2015 15:51 |
URI: | https://eprints.zu.edu.ua/id/eprint/16294 |
ДСТУ 8302:2015: | Закалюжний Л. В. «Три действия по четырем картинам» В. Дурненкова как пьеса-экфрасис. Science and Education a New Dimension : Philology.. 2014. Т. 2, № 4. С. 32–37. |