Уточнення категоріально-поннятєвого апарату креативної педагогіки

Вознюк О. В. (2011) Уточнення категоріально-поннятєвого апарату креативної педагогіки. Креативна педагогіка. Наук.-метод. журнал / Академія міжнародного співробітництва з креативної педагогіки (4). С. 57–65.

[img]
Preview
Текст
Download (1MB) | Preview

Анотація

Обосновывается, что творчество, одаренность и интеллект имеют определенную генетическую связь, которая реализуется в процессе развития человека: он развивается от состояния одаренности, характеризующегося функциями правого полушария головного мозга, которые реализуют многозначное, эмоционально-образное отражение действительности, высокую аффектно-перцептивную сензитивность, что являются признаками именно одаренности – того правополушарного развивающего потенциала человека, который должен сублимироваться в левополушарные интеллектуальные (аналитические, абстрактно-логические) формы психической деятельности. На третьем этапе развития человека интеграция право- и левополушарных функций обнаруживает психофизиологическую базу для творческого (парадоксального, диалектического) мышления и освоения действительности.

Тип ресурсу: Стаття
Ключові слова: giftedness, intellect, creativity, hemispheric functions, talent, psychical activity, creative paradoxical thinking.
Класифікатор: B Філософія. Психологія. Релігія > BF Психологія
L Освіта > L Освіта (Загальне)
Відділи: Інститут педагогіки > Кафедра теорії та методик дошкільної й інклюзивної освіти
Користувач: Єлизавета Сергіївна Панченко
Дата подачі: 09 Лют 2018 09:31
Оновлення: 09 Лют 2018 09:31
URI: http://eprints.zu.edu.ua/id/eprint/26454

Actions (login required)

Оглянути опис ресурсу Оглянути опис ресурсу