Бекирова, А. Р.
(2017)
Педагогическое моделирование процесса формирования профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов.
Вісник Житомирського державного університету імені Івана Франка (2 (88)).
с. 28-38.
ISSN 2076-6173
Опис
Профессиональная субъектность учителей начальных классов в статье рассмотрена как системный психолого-педагогический феномен, который определяется как их интегральное профессионально важное качество. Оно формируется в процессе получения профессионального образования в педагогическом ВУЗе, которое не только определяет отношение учителя к педагогической деятельности, а формирует его субъектную позицию и стимулирует активность в этой деятельности, что в конечном счёте непосредственно влияет на успешность педагогической деятельности учителей в начальной школе.
Подчёркнуто, что педагогическое моделирование – это метод создания и изучения педагогических моделей, т.е. отражение основных характеристик определённой педагогической системы (процесса, явления) в специально созданном объекте – в педагогической модели в форме мысленного представления или материальной реализации педагогического процесса (явления), который адекватно отображает исследуемый предмет педагогической действительности, в данной статье – процесс формирования профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов.
Показано, что педагогическое моделирование процесса формирования профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов позволяет обосновать логическую, содержательную и методическую последовательность её формирования благодаря установлению связей между основными компонентами их профессиональной подготовки и придать этому процессу субъектно-деятельностный характер.
Подчеркнуто, что целенаправленному её формированию способствует субъектно-деятельностная модель, которая обоснована с учётом основных методологических принципов педагогического моделирования и состоит с целево-методологического, содержательного, методико-праксеологичного, оценочно-результативного и субъект-субъектного компонентов.
Тип елементу : |
Стаття
|
Ключові слова: |
педагогическое моделирование; модель; профессиональная субъектность; формирование; будущие учителя начальных классов; субъектно-деятельностная модель формирования профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов. |
Теми: |
L Освіта > LB Теорія і практика освіти |
Користувач, що депонує: |
Руслана Іщук
|
Дата внесення: |
11 Вер 2017 17:31 |
Останні зміни: |
11 Вер 2017 17:37 |
URI: |
http://eprints.zu.edu.ua/id/eprint/25222 |
Actions (login required)
|
Перегляд елементу |