Вознюк О. В. (2019) Новое понимание развития человека от дошкольника к человеку пожилого возраста. «Академия Тринитаризма».. ISSN 2618-9968.
Вознюк Новое понимание развития челоека _АТ_2019.pdf
Завантажити (475kB) | Preview
Анотація
На основе концепции функциональной асимметрии полушарий головного мозга человека обосновывается поэтапная школьная/жизненная траектория, предполагающая развитие ребенка от состояния правополушарной слитности с миром (характеризующейся многозначным парадоксальным мышлением и открытостью к чуду, парадоксу, абсурду, волшебной сказке) к левополушарной способности к однозначному абстрактно-логическому мышлению (позволяющему ребенку, юноше осознавать себя в поле причинно-следственных зависимостей), а от него – к состоянию синтеза полушарных функций у взрослого человека и человека пожилого возраста, который реализует целостное диалектическое мышление как единство противоположностей – образа и слова, конкретного и абстрактного, чувства и мысли. Представленный сценарий развития человека предполагает как построение соответствующей системы социально-педагогических воздействий, так и выступает объяснительной моделью многих поведенческих парадоксов, обнаруженных экспериментальным путем.
Тип ресурсу: | Стаття |
---|---|
Класифікатор: | B Філософія. Психологія. Релігія > B Філософія (Загальне) B Філософія. Психологія. Релігія > BF Психологія L Освіта > L Освіта (Загальне) |
Відділи: | Інститут педагогіки > Кафедра теорії та методик дошкільної й інклюзивної освіти |
Користувач: | Єлизавета Сергіївна Панченко |
Дата подачі: | 01 Бер 2019 14:54 |
Оновлення: | 01 Бер 2019 14:54 |
URI: | https://eprints.zu.edu.ua/id/eprint/28495 |
ДСТУ 8302:2015: | Вознюк О. В. Новое понимание развития человека от дошкольника к человеку пожилого возраста. «Академия Тринитаризма». 2019.. |